коррекция зрения
Главная » Профилактика косоглазия

Крамаров косоглазие


Крамаров косоглазие

КРАМАРОВ Савелий Викторович (часть 2)

Однажды в Америку с гастролями приехали юмористы Александр Левенбук и Аркадий Хайт. Савелий обрадовался: «Вечером обязательно приезжайте ко мне». После концерта друзья звонят ему - телефон молчит. А где живет, не знают. Тут Левенбук вспоминает: пятница, вечер - шабат! Ничего нельзя делать, даже говорить по телефону. Через каких-то десятых знакомых они находят адрес Крамарова, ловят такси, поздно ночью приезжают к нему домой. Дверь приоткрыта. Заходят - в темном коридоре лежит Крамаров, молится. Для них же постелено в соседней комнате. Утром происходит бурная встреча, и друзья-юмористы спрашивают:

- Сава, ты ночью в туалет вставал?

- Да.

- А трубку не брал, когда мы тебе звонили?

- Нет, я не мог.

- Объясни, пожалуйста, почему одну трубку в руки можно брать, а другую нельзя?

- Это интересно, надо спросить у раввина.

В Америке Савелий Крамаров добился всего, к чему стремился: дочь, шикарный дом в лесу, недалеко от океана. Он даже исправил внешность - раньше, когда ему предлагали сделать операцию, чуть-чуть подтянуть один глаз, он отвечал: «Да вы что, мое косоглазие - это мой хлеб!» А в 57 лет, когда вроде бы уже поздно думать о внешней красоте, он взял и исправил косоглазие.

Потом были фильмы «Вооружен и опасен», «Возвращение Моргана Стюарта», «Красная жара». Крамаров вступил в американскую Гильдию киноактеров, что для эмигрантов — большая удача, у него появился свой агент. Как и в России, его появление на съемочной площадке встречалось доброй улыбкой. Люди, поработавшие с Крамаровым, относились к нему с интересом и уважением. Даже такие звезды, как Уоррен Битти и Робин Уильямс.

В 1986 году он в третий раз женился, и жена Марина через год родила дочь, названную в честь матери Крамарова Басей.

Марина — тоже эмигрантка, приехала с мамой из Одессы. Женщины прошли тяжелейший путь к финансовому успеху и, когда после долгих лет утвердились на американской земле как бизнесмены, стали ждать таких же героических усилий от Савелия. Он же в свободное от съемок время старался постигать новую страну, вникать в ее культуру, ходить в музеи, театры.

Теща ворчала: «Лучше бы таксистом подрабатывал». Позже они развелись.

Последней, четвертой женой Крамарова стала Наталья Сирадзе — с ней Крамаров прожил полгода.

Пo aмepикaнcким меркам oн жил cкpoмнo, нo кaк члeнy aктepcкoй гильдии eмy вceгдa xвaтaлo нa жизнь. В Москву Савелий Крамаров приезжал дважды в 1992 и 1994 годах, в кaчecтвe пoчeтнoгo гocтя нa кинoфecтивaль «Кинoтaвp».

Теперь он не выглядел рубахой-парнем, посолиднел. Рассказывал, что играет эмигрантов, говорящих по-английски с акцентом. В Москве, его не забыли. Михаил Кокшенов дал актеру главную роль в комедии «Русский бизнес», Георгий Данелия — сразу три эпизода в «Насте».

- Одну из сцен снимали на Арбате. Милиция с трудом сдерживала толпу, - вспоминает фотограф Игорь Гневашев. - Он раздавал автографы, ему совали подарки. А остальные актёры стояли в сторонке и смотрели на то, как народ ломится к своему любимцу.

В 1994 году Савелий Крамаров снимался в фильме «Любовная афера», а его новая жена, Наташа, готовила 60-летний юбилей мужа. Друзья в Москве тогда отметили, что Крамаров как-то постарел, осунулся. А у Савелия Викторовича уже лежало направление к онкологу.

В свой последний визит в Москву Савелий забрал из колумбария на Донском кладбище прах своей матери и вывез его в Америку.

Крамаров готов был играть в Америке серьезные роли и вскоре получил бы такую возможность: его утвердили на роль без кинопробы, чего удостаивались лишь самые известные актеры Голливуда. Но сыграть ему было не суждено. У Савелия обнаружили рак.

И это притом, что Савелий ужасно боялся смерти, причем больше всего он боялся заболеть именно раком. Он уделял своему здоровью просто маниакальное внимание - совершал голодовки и занимался очищением организма. В его рационе была только здоровая еда, он делал регулярные пробежки и занимался плаванием. Он вообще не пил. Мог чуть-чуть пригубить ликера, отпить немного вина - и только.

В марте 1995 года Крамаров лег в госпиталь в Сан-Франциско - ему должны были сделать операцию по удалению раковой опухоли на толстой кишке. Операция была несложной, и врачи надеялись, что наш Савелий скоро пойдет на поправку. Однако у него внезапно произошло осложнение - полостная операция привела к эндокардиту (воспаление оболочки сердца, при котором деформируются сердечные клапаны).

Последовал тромбоз, затем инсульт. Само заболевание поддавалось лечению, и больному можно было бы сделать операцию - заменить клапаны. Однако врачи заявили, что в данном случае, учитывая перенесенную операцию по удалению опухоли, они бессильны.

Вскоре у Краморова случился второй инсульт, который унес у него и зрение, и речь.

Актер Олег Видов сообщил в Москву, что Савелий Крамаров может только слышать, и просил присылать ему телеграммы, а потом в очередь с Наталией часами читал тысячи посланий любимому артисту с родины.

Как вспоминает его жена Наташа, которая все последние дни находилась рядом с ним: «Он ничего уже не видел. Сказать ничего не мог. Но все понимал. Это он нам давал понять движением рук: если радовался - поднимал правую. После операции у него начались страшные осложнения. Но боли он не испытывал. Только много спал, часто уходил в забытье. В тот день все было как обычно, но вдруг он тяжело задышал, дыхание стало сбиваться. Я щупал пульс. Пульс пропадал. Врачи пытались что-то сделать, но в принципе они ждали этого ухудшения. Говорили, чтобы мы готовились к худшему. Я не думаю, что Савелий страдал. Он просто тихо уснул. Так, во всяком случае, мне показалось. Но он умер».

Савелий Крамаров скончался 6 июня 1995 года в Сан-Франциско.

Олег Видов рассказывал:

— Сава вообще умел жизни радоваться. Он был очень трогательный — в нем была такая, знаете ли, детская наивность: он мог прийти в восторг на целый день, просто увидев красивый цветок. Запросто мог просто так подарить полузнакомому человеку дорогой подарок, и очень был отзывчив — если кто заболеет, он все бросит, едет его навещать. Желание уехать из СССР у него созрело спонтанно. К нему просто относились по-свински — Сава мечтал всю жизнь поехать во Флоренцию, ему отказали — чиновник бросил в лицо: «Да как ты можешь с такой рожей представлять Советский Союз?». После того, как Крамаров в 1983 году сыграл кагэбэшника в «Москве на Гудзоне», то очень боялся, что КГБ ему отомстит: вдруг Политбюро постановит его «убрать», либо похитить, привезти в СССР и судить. Поэтому, когда коммунизм рухнул, он сказал — «Ну, слава Богу, теперь я могу не бояться и даже ездить в Москву» — и верно, сразу же туда поехал. Каждому человеку в России он казался родным — был в нем какой-то собирательный образ, с пяти минут знакомства казалось, что где-то видел его раньше и знаешь сто лет. Никогда не пил, любил только такие дамские сладкие ликерчики. Ужасно, что он так «попал» со своим врачом…я ему говорил — Сава, никогда нельзя только одному врачу доверять. До сих пор себя корю, что так его тогда и не уговорил у другого доктора провериться…

Интервью с Савелием Крамаровым, взятое у него в 1991 году:

«Я потерял всенародную любовь»

- Почему вы так затянули с возвращением?

- Да, я отстал от основной обратной волны эмигрантов года на два, на три. Видно, мое время пришло именно сейчас. Не скрою, осторожность сыграла свою роль. И потом, я очень занятой человек, в Америке меня держат дела, контракты. Появилось "окно" - и я здесь. Приехал просто так, повидаться с друзьями.

- Вам известно, что в Союзе вас похоронили?

- До меня всякие слухи доходили, и этот тоже. Решили окончательно со мной разделаться. А поначалу сочиняли истории о моих связях с какими-то миллионершами. Или, наоборот, о полной нищете. Напутствия были в газетах: "Скатертью дорога!". "Литературка" в рецензии на мой первый американский фильм написала: "Сегодня Крамаров торгует сосисками на экране. Не удивимся, если завтра он будет торговать ими на улице". Страшно унизительное занятие, оказывается.

Коллеги к моему отъезду отнеслись по-разному. Большинство, наверное, в душе поддерживали, но вслух сказать боялись. Были и те, кто откровенно называл меня предателем. Тогда, помню, я в какой-то мере мог их понять, но теперь для меня полнейшая загадка: в чем предательство. В том, что человек выбирает место жительства по своему вкусу? За десять лет нормальной жизни я многое понял и многое забыл.

- Как встретила вас Америка?

- Это фантастическая страна! Действительно страна эмигрантов. Двести лет она их принимает и делает все возможное, чтобы люди не чувствовали себя обездоленными. Конечно, я шел на риск. Меня там не знала ни одна живая душа. Американцы вообще слабо ориентируются в советском кино. Я привез с собой ролики своих картин, а их все-таки было сорок две. Хотя там живут очень доверчивые люди. Скажи я журналистам, что у меня сто картин, - опубликовали бы не задумываясь, без проверки. В Америке лгут редко. Уже достигнуто такое состояние общества, когда вранье только мешает.

Мне повезло - почти сразу меня пригласили в фильм "Москва на Гудзоне". Вокруг него поднялась страшная шумиха, "Таймс" и "Ньюсуик" назвали меня советским Джерри Льюисом. Через два месяца я снялся в "2010" в роли русского космонавта. Такой кристально чистый патриотический образ. И со мной заключили контракт.

Сейчас мне уже легко и просто. Снята проблема языка. Меня ценят в кинобизнесе. Даже на улицах узнают. Конечно, не так, как когда-то у вас.

- Что все-таки побудило вас уехать? Чего вам не хватало в Союзе?

- Моя личная жизнь - это моя личная жизнь. Американское правило. Извините.

- Однако, признайтесь, что, кроме приобретений, этот шаг - эмиграция - связан и с определенными утратами.

- Я не скрываю, что потерял славу. Всенародную любовь. Я принес их в жертву другим сторонам жизни. За всё приходится платить. Мой выбор сделан. В жизни выиграл, в славе проиграл.

- А в работе?

- Работа - тоже часть жизни. Вокруг нее остается еще большое пространство, и мне не безразлично, чем оно заполнено. К тому же под конец я очень мало снимался в Союзе, меня практически не приглашали. Зритель всегда хочет комедий, а их выпускалось мало. Не знаю, как сейчас.

- Сейчас, по-моему, вопрос вообще отпал.

- Ну, вот видите. Значит, я вовремя уехал.

- Американский кинематограф вам действительно близок?

- Вы имеете в виду - работать или смотреть?

- Работать.

- О, безусловно! К нам, "капиталистическим" актерам относятся совершенно иначе. Несравнимые заработки, несравнимые условия. Я вам просто расскажу, чтобы вы поняли. Предположим, снимаем в павильоне. Каждому актеру предоставляется отдельная комната метров 20-25, с душем, плитой, телевизором. Стоит тахта, я могу отдохнуть. Съемки на натуре - подгоняют длинные вагоны с тем же набором удобств. Сервис для актеров находится на высочайшем уровне. Так можно работать, правда?

- А почему вы уточнили мой предыдущий вопрос? Или вы, как зритель, все-таки предпочитаете наши фильмы?

- Нет, просто советское кино я совсем не смотрю. Не нравится оно мне. Вроде сюжеты правдивые, а на экране опять фальшь. И всё такое длинное, затяжное, нудное. Случайно довелось посмотреть "Интер. " - "Интердевочка", да? Прямо изъерзался весь! Ясно же, ясно, давайте дальше, шевелитесь! Актеры играют как слоны. И я раньше играл как слон. В Америке моя манера здорово изменилась. Первый же режиссер начал делать мне замечания - хотя он меня безумно любил. "Савелий, мягче, мягче, ты будешь еще интереснее". По-моему, я на голову вырос как актер.

В американском кинематографе мне очень нравится умение соответствовать зрительским запросам. Там не выпендриваются, смотрят на вещи трезво.

- Савелий Крамаров советского периода и Савелий Крамаров - американец - это совершенно разные люди?

- Не знаю, превратился ли я в настоящего американца. Хотя я совсем другой теперь, конечно. "Советским" быть перестал. В первую очередь исчезло чувство страха. Я свободен. Я очень раскрепостился - и внешне, и внутренне. Этого мне всегда не хватало. Но я потрясен тем, насколько вы здесь переменились! Смелые, открытые, свободные люди. Горбачев провернул великое дело - раскачал систему. Разве мало? Всё придет постепенно, всё у вас получится.

- Вы появлялись на московских улицах? Какой эффект это производило?

- Потрясающий! На Арбате меня сопровождала толпа. Десятки людей просили автограф, говорили какие-то трогательные слова. Вы посчитаете меня хвастуном, но, по-моему, я нисколько не утратил своей популярности в Союзе. За пять дней я пережил здесь восхитительные мгновения. Ни о чем похожем в Америке не приходится даже мечтать.

- Чем, на ваш взгляд, вызвана столь устойчивая привязанность?

- В так называемые застойные годы народ требовал хлеба и зрелищ. А смешное зрелище многого стоит. У меня была маска бесшабашного, веселого, правда, туповатого, но хорошего, своего парня. Зритель покупался именно на эту "хорошесть". Кстати, я и сам хороший. Сердцевина у этого героя моя.

- И подобно ему вы не прочь погулять и повеселиться?

- Очень не прочь. Я люблю жизнь. Помните, как обозначена цель человеческого существования в Екклесиасте? "Веселиться и делать доброе в жизни своей".

- Библейская цитата не случайна?

- Я начал верить еще здесь. Интересуюсь религиозной литературой. Америка - верующая страна. На долларе написано: "Мы верим в Бога". А деньги там - не мятые бумажки. Они - стержень, вокруг которого строится жизнь любого американца. Религия дает мне ключ к пониманию происходящего и руководство к действию. Верить легче, чем быть неверующим, как ни странно.

- Голливуд тоже использует вас в одном амплуа?

- К сожалению. Я играю всё тот же характер. Для ролей чистокровных американцев у меня слишком заметный акцент. Как правило, мои персонажи - иммигранты. Причем не только русские.

- Чем заполнена ваша жизнь, помимо работы?

- Обожаю путешествовать - объездил весь мир. Спорт. Искусство во всех его проявлениях. С наслаждением смотрю бродвейские спектакли. В Москву приехал с тайной мыслью зайти в Третьяковку. Не успел.

Вдобавок у меня семья. Дочери Басе три года. Жена - тоже русская американка, она приехала раньше меня. Марина - музыкант, но сейчас не работает - и из-за маленькой девочки, и потому что я один могу обеспечить семью.

- Вы уже чувствуете возраст?

- Ну что - возраст? Не важно, сколько кому лет. Юбилей приеду отмечать сюда - ваши актеры это любят. А мой возраст - то, как я выгляжу на экране.

- Вы намерены привезти свою дочь на родину?

- Обязательно. Я прожил здесь счастливые годы - молодость, успех.

- С кем из коллег вам удалось повидаться в Москве?

- С немногими. С Вициным, с Моргуновым.

- Они вам обрадовались?

- Вицин - да, Моргунов - меньше.

- Вас не огорчило, что журналисты практически не заметили вашего приезда?

- Боже упаси. Меня нелегко было найти, вообще - мало кто знал, что я здесь. Я был в эфире канала "Добрый вечер, Москва!", но когда под вывеской "доброго вечера" рассказывают про грабежи и изнасилования, зритель переключается на другую программу.

- С какими чувствами вы улетаете в Америку?

- С самыми добрыми. Я люблю своих зрителей. То внимание, которым меня окружали здесь долгие годы, не забывается. Это лучшее, что я испытал в жизни. Но ничего не поделаешь - судьба.

Автор: Елена Ямпольская

Свой последний приют Савелий Крамаров обрёл на еврейском мемориальном кладбище в Колма — городе мёртвых, неподалёку от Сан-Франциско.

12 октября 1997 года на могиле Крамарова был установлен памятник, созданный Михаилом Шемякиным и Вячеславом Бухаевым.

Это гримерный столик, на котором разбросаны маски несыгранных трагических ролей и лежит раскрытая книга, куда занесены названия любимых актером фильмов: «Друг мой, Колька!», «Неуловимые мстители», «Джентльмены удачи», «Двенадцать стульев», «Большая перемена». Слева — занавес, справа — совсем непривычный для Крамарова портрет, на котором фотограф запечатлел на редкость доброе, обаятельное и улыбчивое лицо актера, судьбой которого стали роли дураков.

О Савелии Крамарове был снят документальный фильм.

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1959 Ребята с нашего двора (короткометражный, СССР)

1960 Им было девятнадцать (СССР)

1960 Прощайте, голуби! (СССР)

1961 Горизонт (СССР)

1961 Друг мой, Колька! (СССР)

1962 Без страха и упрека (СССР)

1962 Бей, барабан! (СССР)

1962 На семи ветрах (СССР)

1962 Приключения Кроша (СССР)

1962 Ход конем (СССР)

1963 Первый троллейбус (СССР)

1963 Суд идет (СССР)

1964 Сказка о потерянном времени (СССР)

1965 Город мастеров (СССР)

1965 Дорога к морю (СССР)

1965 На завтрашней улице (СССР)

1965 На троих (в к/а Фитиль № 32) (короткометражный, СССР)

1965 Скелет Аполлона (в к/а Бывает и так) (короткометражный, СССР)

1965 Тридцать три (СССР)

1965 Чрезвычайное поручение (СССР)

1966 Знакомство (короткометражный, СССР)

1966 Карусель (в к/а Фитиль № 47) (короткометражный, СССР)

1966 Красное, синее, зеленое (телевизионный, СССР)

1966 Неуловимые мстители (СССР)

1966 Черт с портфелем (СССР)

1967 Операция "Неман" (в к/а Фитиль № 61) (короткометражный, СССР)

1967 Формула радуги (СССР)

1968 Гроза над Белой (СССР)

1968 Золотые часы (СССР)

1968 Новые приключения неуловимых (СССР)

1968 С натуры (в к/а Фитиль № 68) (короткометражный, СССР)

1968 Трембита (СССР)

1969 Похищение (телевизионный, СССР)

1970 Несознательный (в к/а Фитиль № 98) (короткометражный, СССР)

1970 Тайна железной двери (СССР)

1971 12 стульев (СССР)

1971 Держись за облака (СССР/Венгрия)

1971 Джентльмены удачи (СССР)

1971 Звезды не гаснут (СССР)

1971 Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя (СССР)

1972 Золотые рога (СССР)

1973 Большая перемена (телевизионный, сериал, СССР)

1973 Иван Васильевич меняет профессию (СССР)

1973 Эта веселая планета (телевизионный, СССР)

1974 Бенефис Савелия Крамарова (телевизионный, СССР)

1975 Не может быть! (СССР)

1975 С Новым годом! (в к/а Фитиль № 98) (короткометражный, СССР)

1978 Живите в радости (СССР)

1978 Любители (в к/а Фитиль № 186) (короткометражный, СССР)

Крамаров вылечил косоглазие. Всегда хотел знать.

Pharmacist: ILCooL :

Если раньше 10-20 лет назад вся фасовка (крупы, макароны, соки) были литр или килограмм или 100 (50) грамм шоколадки, а сейчас шоколадки по 48 грамм, соки есть по 0,93 литра, гречка и рис по 900 грамм, молоко в пакете есть 900г. макароны по 450 можно найти и т.д. к чему это. новые стандарты.

этому даже название давали "скрытая инфляция". вроде бы цена та же, но в реальности за 1 кг дороже. Описано неоднократно.

во-во. простой развод народа. Недавно в магазе вообще увидел хит сезона этого сезона (сорри за каламбур), гречка в расфасовке по 0.8кг. скоро и в 0.5 пакеты будут фасовать блин, бизнесмены. и главное красиво так смотрится за счёт того, что фасовка как у сахара, т.е. в плоский горизонтально растянутый пакет, а не как кулёк. Люди смотрят на цену и ведутся..

Кстати, например в ЕС на ценниках указывают стоимость за килограмм. Я встречал даже такие ценники как например кофе в пакетиках по 18гр. стоит цена за пакетик, а рядом за 1кг. или Шоколадки -- цена за штуку и за кг. Удобно, народ не ломает головы с вычислениями..

Косоглазие крамарова. Савелий Крамаров. Штамп на судьбе

13 октября ему исполнилось бы 75 лет. Как подарок к его юбилею, телевизионщики вынут из архивов и выпустят в эфир самые любимые наши фильмы с участием Крамарова .

«Джентльмены удачи», «Неуловимые мстители», «Друг мой, Колька!», «Иван Васильевич меняет профессию». Среди этих фильмов не будет лишь одного - того, в котором бы он сыграл главную - настоящую - роль. Судьба так и не дала Крамарову такого шанса. Она вообще была неласкова к нему. Наверное, где-то там, наверху, его жизнь была взвешена, проштампована и отложена в другую стопку - стопку тех, кто вынужден бороться. Он боролся. И почти всегда проигрывал.

Штамп первый - сын врага

Ему было всего несколько лет от роду, а на нём уже висел ярлык «сын врага народа». Савелий отчаянно рыдал от страха, когда ночью в квартиру вломились мужики из НКВД - искали компромат на его отца, московского адвоката Виктора Крамарова.

- Виктора Крамарова арестовали в 1938 году, осудили по статье 58.10-58.11 УК РФ - на 8 лет лишения свободы за участие в меньшевистско-эсерской организации, - рассказывает Инга К. старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления при ГУВД Красноярского края, подполковник юстиции. - Он был молод, красив, образован, полон честолюбивых надежд, тайно изучал речи знаменитого дореволюционного адвоката Плевако. В Коллегии адвокатов, где служил Крамаров, про него говорили, что он очень талантливый юрист. Правда, председатель Коллегии дважды вызывал его к себе, критикуя за слишком уж рьяную защиту клиентов. Что искренность Крамарова, безусловно, ценна, но власти недовольны. Арест стал для Крамарова-старшего огромным шоком. В 1939 г. после суда, его отправили на лесоповал в один из лагерей Алтайского края. Оставшаяся в Москве супруга Бенедикта и маленький Савелий жили ожиданием встречи. За все те годы, что Бенедикта ждала мужа, она не купила себе ни одной новой вещи - все деньги откладывала на покупку билета до Туруханска, чтобы повидать любимого. Но, съездив на свидание, в Москву Бенедикта вернулась одна: когда срок закончился, Крамаров-старший решил остаться в Сибири. В Москву и другие крупные города СССР ему, бывшему политзэку, путь был закрыт. Он даже подал на развод, чтобы спасти семью от возможных репрессий. Савелий решил поехать к отцу сам - в ближайшие же каникулы. Но не прошло и года, как Виктора Савельевича вновь забрали - шла вторая волна массовых арестов. Он так и умер в ссылке. Уже много позже на имя Савелия Крамарова пришло письмо из КГБ, в котором говорилось, что его отец полностью реабилитирован за отсутствием состава преступления.

Штамп второй - комик

В кино Крамаров попал случайно - шёл с занятий в Лесотехническом институте (детям врагов народа дозволялось учиться лишь в вузах «второго эшелона»), остановился поглазеть, как снимают кино. И вдруг ассистент режиссёра выдернул его из толпы: «Юноша! Да-да! Вы! Испуг, удивление сыграть сумеете?» Он сумел. В этот момент на судьбе Крамарова был поставлен второй штамп - Короля эпизодов. Его звали в кино часто. Но - только на роли второго плана.

- Перед съёмкой одного из эпизодов бенефиса, в котором Крамаров играл главную роль, я, молодой режиссёр с хорошим театральным образованием, - рассказывает теперь уже известный режиссёр Евгений Гинзбург, - начал объяснять Крамарову детали чуть ли не по системе Станиславского. Он сперва меня внимательно слушал, затем заскучал, а в конце концов сказал: «Что ты мне голову морочишь? Я неделю назад вернулся из Праги - снимался в кино. Знаешь, как мы там работали? Вхожу я в павильон, а через него, от стены до стены, на бельевой верёвке - плотненько так - висят мои рожи. Я так улыбнулся, эдак, такую гримасу скорчил… Каждый снимок пронумерован. И режиссёр мне от камеры в мегафон кричит: «Савелий! Нумер шесть!» Я вхожу в кадр и строю соответствующую рожу. А ты мне тут - настроение, мизансцена!» И всё же - почему он так прижился в кино? Не только потому, что он такой уж смешной, нелепый со своими косящими глазами. А потому, что люди верили ему безоговорочно - что он такой же, как они. С соседней улицы, из подворотни. Свой. Босяк.

Штамп третий - беглец

Зрители его не просто любили - обожали. Когда Крамаров входил в телецентр «Останкино», к примеру, по огромному вестибюлю летел шёпот: «Крамаров идёт!» А милиционер на входе отдавал ему честь. Крамаров был внимателен с поклонниками, раздавал автографы, обязательно спрашивая: «Как вас зовут?» Но потихоньку начал тяготиться своим амплуа - ему было тесно в эпизоде. Хотелось большего. Одиночество стало его привычным состоянием. Шумным компаниям предпочитал вечер дома, с книжкой в руках. Очень следил за своим здоровьем.

- У Савелия была великолепная фигура - сложён, как Аполлон: точёное тело, каждая мышца видна, - рассказывает Евгений Гинзбург. - Тело своё он холил и лелеял: никогда не пил кофе - про алкоголь и не говорю! В «Останкино» в перерывах между съёмками мы уходили в бар, набирали бутерброды. А Савелий вынимал термос с травяным чаем, баночку с мёдом, прикрытую сверху белой бумажкой, орехи. Это был его обед. И никакого мяса! Всегда был одет с иголочки: если джинсы, то фирменные, если пиджак, то итальянский. Если машина, то иномарка. Чистота в ней была идеальная - ни соринки. Мои попытки аккуратно покурить в окно пресекались криком: «Ты с ума сошёл!»

В начале 80-х Крамаров решился на отчаянный шаг - эмиграцию. «Савелий считал, что в Америке как актёр будет более успешным. Я пытался его отговорить: мол, у них там и своих дурачков хватает. «Не, - говорил он, - дураки везде нужны!» И уехал», - вспоминает режиссёр Александр Митта.

Он уехал, пытаясь обмануть Судьбу. Но Америка приняла его с безразличием - так, как принимает миллионы беглецов со всего света. В СССР у Крамарова было всё: первый произведённый здесь цветной телевизор завод отправил ему в подарок.

Белоснежный «Фольксваген-жук» ему продали - сопроводив многочисленными заверениями в любви и дружбе - в Управлении делами дипкорпуса. Он ехал на Черноморское побережье отдыхать и был уверен: его поселят там, где он захочет. Здесь он входил в пятёрку главных комиков СССР. Там стал одним из тысячи безымянных актёров.

- Мы были с Савелием в очень дружеских отношениях, - говорит художник Михаил Шемякин. - Он был печальным человеком, как и все комики. Мы часто говорили с ним о его эмиграции. Основной причиной отъезда - вынужденного, подчёркивал он, - Савелий называл стремление играть трагические роли. Крамаров считал себя большим драматическим, а где-то и трагическим актёром. Чтобы избавиться от штампа актёра комического, он решился на пластическую операцию, устранить косоглазие, которое придавало ему шарм. Но, лишившись изюминки, он встал в общий актёрский строй. Сказались ещё и языковые проблемы - в солидном возрасте говорить на чужом языке без акцента сложно. А в Голливуде, если у вас акцент, то при всей талантливости и гениальности ничего, кроме эпизодических ролей, вам не дадут. И это ввергало его в ещё более мрачное состояние. Поэтому та болезнь, от которой он умер, возможно и стала результатом этих горестных переживаний.

…Крамаров пытался вернуться в Россию в начале 90-х. Даже снимался - у Данелии в «Насте», у Михаила Кокшенова в «Сафари по-русски».

- Одну из сцен снимали на Арбате. Милиция с трудом сдерживала толпу, - вспоминает фотограф Игорь Гневашев. - Он раздавал автографы, ему совали подарки. А остальные актёры стояли в сторонке и смотрели на то, как народ ломится к своему любимцу.

Он пытался бороться. Сперва - за место в профессии, затем - за жизнь. Но операция не помогла - он умер от рака прямой кишки. Судьба всё же уложила его на лопатки. На его могиле в Америке стоит надгробие, сделанное Михаилом Шемякиным. Гримёрный столик, на нём перемешаны маски - трагические и комические, а из-за театрального занавеса выглядывает Смерть. Шемякин свой замысел объясняет так: «Мне бы хотелось, чтобы Савелию на том свете было приятнее от мысли, что я воспринимал его как трагического актёра».

Крамаров вылечил косоглазие. Jewniverse - Yiddish Shteytl

Елена ВЛАДИМИРОВА. БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА ДЖЕНТЛЬМЕНА УДАЧИ.

Дата: Friday, October 22 @ 00:00:00 EDT

Тема: Arts & artists

Его популярность была поистине фантастической. Савелия Крамарова называли самым смешным лицом советского кино. Стоило ему просто молча появиться на экране, и в зале сразу же возникал смех. Казалось, что и жизнь у этого веселого, бесшабашного человека наверняка легкая и безоблачная. На самом же деле, судьба была к нему на едкость сурова и немилосердна. С самого рождения, словно проверяя его на прочность, она уготовила ему множество испытаний.

Будущий актер родился в семье известного московского адвоката Виктора Савельевича Крамарова 13 октября 1937 года. Как сказал поэт, «времена не выбирают, в них живут и умирают». На долю Виктора Савельевича выпало жуткое время. Он был человеком добрым, одержимым своим делом и желанием помочь людям, а с таким качествами тогда было совсем непросто. Молодой адвокат увлеченно писал научную работу на тему суда шариата в Чечне, и чем больше он изучал документов, тем острее чувствовал несправедливость существующей власти. Ему по-дружески советовали забросить свои изыскания и заняться чем-нибудь более безопасным, он же упрямо шел дальше. А затем по долгу службы ему пришлось участвовать в инсценированных НКВД процессах. Он был очень хорошим и добросовестным адвокатом. Это-то его и сгубило. Он находил столь веские аргументы в защиту обвиняемых, что вскоре сам оказался на скамье подсудимых.

Виктора Крамарова арестовали как участника контрреволюционной меньшевистско-эсеровской организации, ибо его работу расценили, ни больше ни меньше, как антисоветскую агитацию. Приговор по тем временам был достаточно мягким. Виктора Савельевича не расстреляли, а всего лишь отправили на восемь лет на лесоповал в Усвитлаг. Его единственному сыну Савелию в это время едва исполнился год. Став взрослым, он как-то признался, что не может вспомнить лицо отца. В памяти остался только прощальный поцелуй. Дома фотографии Виктора Савельевича не сохранились, так как мама, испугавшись повторного обыска, все их уничтожила.

Маленький Савелий остался вместе с матерью, Басей Соломоновной, в коммуналке, где они занимали маленькую комнатушку. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, ей пришлось устроиться внештатно машинисткой и копировальщицей. Получала она за свою работу копейки, но страх потерять даже эти крохи заставил ее оформить развод с любимым мужем, оказавшимся «врагом народа». На всю жизнь запомнил Савелий, как после этого мама горько и безутешно рыдала. После ареста мужа она вообще сильно изменилась — стала замкнутой, какой-то испуганной и совершенно перестала улыбаться. Переживания, в конце концов, добили ее. Она умерла совсем молодой. И вот что удивительно — в день ее смерти неожиданно в горшке завял цветок, который она когда-то посадила.

В неполных шестнадцать лет Савелий остался сиротой, абсолютно без средств к существованию. Наверное, мальчишка не выдержал бы. Но тут судьба сжалилась над ним. Спасла родня. Мамины братья, сами люди небогатые, составили график, и Савелий по очереди ходил к ним обедать. Не бросил его в беде и брат отца, живущий во Львове. Ежемесячно он присылал племяннику хотя бы немного денег. К тому же в комнату пришлось пустить жильца. У него было необычное занятие — он выращивал собак и варил для них ежедневно какое-то жуткое, вонючее варево. Конечно, постоялец платил сущие гроши, но и они были весьма кстати. Чувство голода не покидало Савелия никогда. С одеждой тоже были сложности — он все время ходил в обносках. Даже на премьеру своего первого полнометражного фильма пришел в пальто, подаренном ему другом. В довершение всех бед выяснилось, что он болен туберкулезом. Дело казалось безнадежным. Но ему все-таки повезло. Нашелся врач, который вылечил его. Савелий Крамаров никогда не забывал добро. Много лет спустя знаменитый актер разыскал старого доктора в Израиле, в городе Хайфе, и пришел к нему с огромным букетом цветов и бутылкой коньяка.

Стать актером Савелию хотелось с детства, но его не брали даже в школьный драмкружок. Считали, что ученика с такой физиономией нельзя выпускать на сцену. К тому же над ним висело клеймо сына «врага народа», и после школы он решил не искушать судьбу и подал документы в тихий Лесотехнический институт. Там при хроническом недоборе юношей не особенно тщательно проверяли анкеты. Его приняли. Но наступила хрущевская «оттепель», и Савелий, бросив Лесотехнический, смог осуществить свою мечту — поступил учиться на артиста, в ГИТИС. Он стал посещать студию «Первые шаги» при ЦДРИ, где сыграл свои первые комические роли. Сыграл блистательно, и его скоро заметили. Он стал выступать в Театре миниатюр. Там он так смешно читал рассказ Василия Шукшина «Ванька, ты как здесь?», что им заканчивали юмористическое представление. Это — высший знак признания. Тогда же в жизни Крамарова появилось и кино. Помог случай. На военных сборах от института Савелий познакомился со студентами-вгиковцами, а с одним из них, Алексеем Салтыковым, даже подружился. Когда спустя несколько лет Салтыков совместно с Юрием Чулюкиным снимал короткометражку «Ребята с нашего двора», то на роль Васьки Ржавого пригласил Крамарова.

После фильма «Друг мой, Колька!», где он лихо сыграл хулигана Пимена, Крамаров проснулся знаменитым. Приглашения стали сыпаться на него, как из рога изобилия. Он стал звездой. В 70-е годы он сыграл свои лучшие роли — уголовника Косого в фильме «Джентльмены удачи», жадноватого Петю Тимохина в «Большой перемене», одноглазого шахматиста в «Двенадцати стульях», дьяка Феофана в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», тракториста Егозу в «Афоне», эксцентричного ловеласа Серегу в картине «Не может быть!». А его фраза из «Неуловимых мстителей»: «А вдоль дороги мертвые с косами стоят… И — тишина!» — стала народной. В год Крамаров снимался в нескольких картинах. Правда, у него было определенное амплуа — он играл хулиганов, жуликов, а то и просто дураков. Режиссеры не утруждали себя. Они знали, что одно присутствие Савелия Крамарова на экране — уже гарантия успеха. Его приглашали зачастую просто для того, чтобы он посмешил людей. А ему хотелось попробовать себя в классике, в драматических ролях, но, увы, никто не желал воспринимать его всерьез. Маска недоумка словно приросла к нему.

Он увлекся религией. Савелий никогда не афишировал своей национальности, и многие даже не догадывались, что он — еврей. Но наступил момент, когда он стал регулярно посещать синагогу. Это, естественно, не осталось незамеченным и было воспринято как вызов. Как-то ему предложили за очень приличную сумму участвовать в престижных концертах. Он решительно отказался, ибо один из концертов выпадал на субботу, а, как верующий еврей он не мог работать в Шаббат. Это тоже не прошло незамеченным. Над ним начали сгущаться тучи.

«Что он себе позволяет?!» — возмущались чиновники. Мало того, что у народа популярны дураки в крамаровском исполнении, так он еще посещает кружок индийской йоги, снимается только там, где хочет, по субботам не работает и открыто посещает синагогу! Да плюс ко всему в Израиль эмигрировал его дядя из Львова. Тот самый, что когда-то помог ему выжить. Недовольство властей росло. К середине 70-х Савелий Крамаров из одного из самых кассовых артистов превратился в человека с сомнительными связями и наклонностями. Его стали снимать все меньше и меньше. Последней работой Крамарова в советском кино стал фильм «Новые приключения капитана Врунгеля». Как-то за три года у него оказалось всего 12 съемочных дней. В Госкино стали говорить, что он оглупляет образ советского человека. Его даже не пустили на Олимпийские игры в Мюнхен, где он должен был быть в группе поддержки для поднятия боевого духа наших спортсменов. Савелий понимал, что открытое исповедание иудаизма ему не простят. Ему казалось, что и творческая жизнь в СССР бесперспективна. Он решил эмигрировать.

Друзья пытались его отговорить, убедить, что нигде он не будет так популярен и любим, как на родине. Савелий своего решения не изменил. Как-то признался своему другу: «В Талмуде сказано о евреях-странниках. Наверное, и мне суждено стать одним из них». Крамаров мечтал о Голливуде. «Если я что-нибудь значу как артист, то пробьюсь и там» — убеждал он друзей.

Его долго не хотели выпускать из Советского Союза. Крамарову пришлось даже написать письмо Рейгану «как артист артисту». Наконец, его выпустили. Савелий Крамаров уехал в кепке, в которой снимался в своем любимом фильме «Друг мой, Колька!». Это был его талисман. В руках у него было всего два полупустых чемодана.

После отъезда фильмы с его участием, как это было принято в то время, хотели положить «на полку». Но это оказалось невозможно. «Запереть» пришлось бы добрую четверть самых ходовых картин, включая «Неуловимых мстителей», «Джентльменов удачи», «Иван Васильевич меняет профессию». И тогда его имя стали вырезать из титров. Но зрители и без напоминания узнавали своего любимого артиста.

Последние годы своей жизни Савелий Крамаров прожил в Америке. Все у него складывалось там вроде бы удачно — он купил дом в лесу, недалеко от океана. Каждое утро — пробежки, купание; днем — прогулки по лесу. Он сделал операцию, избавился от косоглазия. Женился и в 53 года стал отцом. Дочку назвал Басей, в честь своей матери. Любил ее необыкновенной, болезненной любовью. Когда они шли рядом, его гордости не было предела. Он стал сниматься. Вначале в сериалах, шоу, а потом даже и в Голливуде. Сыграл в двенадцати картинах, среди которых известная «Красная жара» со Шварценеггером в главной роли. Крамаров вступил в американскую Гильдию киноактеров, что для эмигрантов — большая удача. У него даже появился свой агент.

В девяностые годы Савелий Викторович дважды приезжал в Россию. Оказалось, за долгие годы здесь его не забыли. Когда он появлялся на Арбате, уличная торговля заканчивалась. К нему со всех ног бежали люди из киосков, дарили сувениры, просили автографы. В Сочи, куда его пригласили на «Кинотавр», публика, завидя его, буквально ревела от восторга. Ему даже выделили телохранителей. Напоследок Крамарову удалось даже сняться в двух русских комедиях — он сыграл главную роль в «Русском счете» Михаила Кокшенова и несколько эпизодов в «Насте» Георгия Данелия. Конечно, в Америке он не был так любим и популярен, как в России, но, тем не менее, его талант ценили. Даже пригласили на роль без предварительной пробы, чего удостаиваются только признанные артисты. Увы, этому не суждено было сбыться. Помешала тяжелая болезнь — рак. К тому же в последние месяцы своей жизни он перенес два инсульта, потерял зрение. Но до последнего дня ему, уже слепому и парализованному, жена читала письма из России.

Савелий Крамаров похоронен на мемориальном еврейском кладбище Колма («Городе мертвых») под Сан-Франциско. Раввин синагоги, прихожанином которой он был, вспоминает о нем как об искренне верующем человеке, смиренном и добром. Памятник Крамарову сооружен по проекту и на средства его друга Михаила Шемякина. Это гримерный столик, на котором разбросаны маски несыгранных трагических ролей и лежит раскрытая книга, куда занесены названия любимых актером фильмов: «Друг мой, Колька!», «Неуловимые мстители», «Джентльмены удачи», «Двенадцать стульев», «Большая перемена», «Не может быть!». Таково было последнее желание самого Савелия Викторовича. Он считал, что именно это его лучшие работы. На памятнике слева — занавес, справа — совсем непривычный для зрителей портрет Крамарова, на котором фотограф запечатлел на редкость доброе, обаятельное и улыбчивое лицо актера.

Крамаров вылечил косоглазие. ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН

Уважаемые посетители конференции!

Данная конференция предназначена для обсуждения вопросов, связанных прежде всего с теорией и практикой цигун школы Чжун Юань, и уже в меньшей степени - школ и течений других направлений. Старайтесь придерживаться при общении правил нормативной лексики и не засорять конференцию личностными отношениями.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ ЧАТ.

Сообщения и участники конференции, не вписывающиеся в рамки вышеизложенного, могут быть удалены из конференции без предупреждения и обсуждения администрацией сайта. Очень надеемся, что к таким мерам прибегать не придется. Также следует помнить, что конференция является открытой и доступной для всех ( в отношении вопросов и ответов ). Т.е. совершенно не значит, что человек, ответивший на Ваш вопрос, более компетентен в данной теме, чем Вы. Единственным критерием компетентности в конференции может являться отметка о том, что участник конференции является инструктором. Наличие такой отметки говорит о том, что задает вопрос или отвечает инструктор указанной ступени.

Если Вы хотите получить ответ действительно у инструкторов школы Чжун Юань, старайтесь напрямую связываться с ними по телефонам или по e-mail. Адреса и телефоны можно найти в информации об инструкторах. Если Вас не удовлетворил ответ одного инструктора, звоните другому. Не надо бояться. Все инструкторы изначально, априори, хотят и готовы помочь вам. Если кто-либо из них будет вести себя некорректно, пишите об этом: z.y.q@mail.ru.

Желаем вам приятного общения и разрешения всех ваших вопросов и проблем.

Крамаров, Савелий Викторович

Содержание

Биография [ править | править вики-текст ]

Родился 13 октября 1934 года в Бауманском районе города Москвы .

Отец Виктор Савельевич Крамаров (1900, Черкассы  — 28 марта 1951, Туруханск ) — известный московский адвокат, арестован НКВД в 1938 году, повторно — в 1950 году.

Мать Бенедикта (Бася) Соломоновна умерла, когда Савелию было 16 лет. Окончив школу, Крамаров пытался поступить в театральный институт, но его не приняли. Чтобы продолжить образование, Савелий поступил в Московский лесотехнический институт на факультет озеленения. Учась в институте, в 1954 году поступил в театральную студию «Первый шаг» при ЦДРИ .

Окончив Лесотехнический институт в 1958 году, некоторое время работал по специальности. Решив бросить работу, Крамаров разослал свои фото по всем киностудиям страны, и на одно письмо пришёл ответ. С этого началась его актёрская карьера. Настоящий успех пришёл к Крамарову после «Неуловимых мстителей », [источник не указан 747 дней ] фраза его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоять… И — тишина! » стала крылатой.

В 1967 году его пригласили на работу в Театр миниатюр. Он много снимался в кино и к началу 70-х годов был одним из самых популярных комедийных актёров. В 1971 году снялся в самой известной своей роли — Косой в фильме «Джентльмены удачи ». Предложения сниматься после этой роли посыпались одно за другим. Не успевал он отсняться в одной ленте, как на экран уже выходила другая. Крамаров даже стал отказываться от некоторых, на его взгляд, недостойных приглашений. Потом простить себе не мог, что упустил роль Петрухи в «Белом солнце пустыни» — не разглядел талантливого режиссера и перспективного сценария. Когда в управлении делами дипломатического корпуса распределяли машины, оставленные уехавшими работниками посольств, начальник управления выдал артисту разрешение на приобретение белого «фольксвагена-жука». на котором тот потом щеголял на улицах Москвы.

В 1972 году Савелий поступил в ГИТИС на актёрский факультет. Но, закончив ГИТИС, Крамаров так и не устроился ни в один из советских театров.

В ГИТИСе Савелий познакомился со своей первой женой — однокурсницей Людмилой. Она позже рассказывала, что ее очень рассмешил номер с роялем. Но их брак длился совсем недолго. Потом встречался с Марией. С ней Крамаров расписан не был, но вместе они прожили тринадцать лет. Она была архитектором. Савелий нравился ей своей чистотой и наивностью, увлеченностью любимым делом. Они стали жить вместе. Маше нравилось, что Савелий серьезно заботился о своем здоровье: не пил, не курил, ел пищу без соли, без острых подлив, ложился спать строго по заведенному расписанию.

В советском кино Крамаров стал настоящей звездой. Дурашливая внешность и помогала, и мешала. Стоило появиться на экране его физиономии — и зритель готов был смеяться. В 1974 году Савелий Крамаров стал заслуженным артистом РСФСР. Как-то в ответ на вопрос о планах на будущее Савелий ответил: «Буду копить на народного!». Однако, узнав об этом, всю ночь проплакал. Вспоминал мать, не дождавшуюся успеха сына и свое трудное детство.

Эмиграция в США [ править | править вики-текст ]

Круг общения и дядя, эмигрировавший в Израиль. сделали Крамарова человеком с сомнительными для Советского Союза связями, что было равнозначно концу карьеры [1]. Кроме того, он начал заниматься йогой, стал в значительной мере религиозным человеком, посещал синагогу и отказывался от съёмок в субботу [2]. Его стали снимать всё реже, а в последние три года перед отъездом и вовсе перестали предлагать роли.

Савелий Крамаров подал документы на эмиграцию в Израиль, аргументируя тем, что в Израиле у него единственный родной ему человек — его дядя, но ему отказали в выезде из СССР. Ведь он снялся более чем в сорока фильмах, и в случае его эмиграции все эти картины по принятым тогда правилам должны были «положить на полку» [3] .

Из страны Савелия Крамарова не выпускали, но и работать по специальности он не мог. В 1981 году вместе с Александром Левенбуком он написал «Письмо президенту США Рейгану », в котором откровенно жаловался на свою судьбу. Письмо несколько раз прочитали в эфире радиостанции «Голос Америки ».

Савелий Крамаров покинул СССР 31 октября 1981 года с документами на выезд из СССР в Израиль, но доехал лишь до Вены  — в то время между СССР и Израилем не было прямого сообщения, поскольку СССР в 1967 году разорвал дипломатические отношения с ним после Шестидневной войны. В Вене его встретил импресарио Виктор Шульман, который организовал гастроли Крамарова в Европе, Америке, Австралии, Израиле, Японии. В Лос-Анджелесе Крамаров стал сниматься сначала в рекламе, затем и в кино.

В США Савелий обосновался в Лос-Анджелесе у своего старого знакомого — артиста Ильи Баскина. с которым снимался еще в «Большой перемене». Некоторое время жил у него, потом арендовал квартиру рядом. И уже через год они вместе снялись в пропагандистской ленте «Москва на Гудзоне». Крамарову досталась роль кагэбэшника Бориса. В финале Борис появлялся на экране за лотком с хот-догами. Эта сцена позволила на родине артиста говорить, что Крамаров в Америке стал торговать сосисками.

Вскоре Крамаров снялся в фильме «2010». где сыграл советского космонавта Владимира Руденко. От актера требовали большей шаржированности образа, а он сопротивлялся, утверждая, что в СССР космонавтами могут стать только отважные и образованные люди, но никак не идиоты.

Потом были фильмы «Вооружён и опасен », «Возвращение Моргана Стюарта», «Красная жара». Крамаров вступил в американскую Гильдию киноактеров. что для эмигрантов — большая удача, у него появился свой агент. Как и в России, его появление на съёмочной площадке встречалось доброй улыбкой. Люди, поработавшие с Крамаровым, относились к нему с интересом и уважением. Даже такие звёзды, как Уоррен Битти и Робин Уильямс .

В Россию Савелий Крамаров смог приехать только в 1992 году как почётный гость кинофестиваля «Кинотавр ». Второй раз в Россию он приезжал за год до смерти, в 1994 году.

Болезнь и смерть [ править | править вики-текст ]

Лечится ли в 30 лет косоглазие. Крамаров косоглазие

При косоглазии обычно способность нормально видеть сохраняет только тот глаз, который осуществляет зрение. Глаз, отклоненный в сторону, видит со временем все хуже и хуже, его зрительные функции подавляются. Поэтому лечение должно начинаться как можно раньше. Для лечения косоглазия в детстве применяются специальные очки. Чтобы активизировать зрение глаза, обычно отклоненного в сторону, на второй глаз накладывается повязка. Наряду с этим проводят курс специальных упражнений. Лечение косоглазия требует много времени: месяцы и даже годы.

Если в течение 1,5-2 лет указанные выше меры не помогают, может быть назначено хирургическое лечение. Операция устраняет косоглазие, но для восстановления нормальной работы глаз все равно понадобятся специальные упражнения.

Обычно к операции прибегают как к косметическому средству, так как она редко сама по себе восстанавливает бинокулярное зрение (когда два изображения, полученные глазами, мозг соединяет в одно). В клинике «Эксимер» операции по поводу косоглазия проводят взрослым людям, которые по той или иной причине не прошли лечение в детстве или получили его в результате травмы.

Вид операции определяется хирургом уже непосредственно на операционном столе, так как при такой операции необходимо учитывать особенности расположения мышц у конкретного человека. Иногда оперируются сразу оба глаза, при некоторых видах косоглазия оперируется только один глаз. Оперативное вмешательство направлено на то, чтобы усилить или ослабить одну из мышц, двигающих глазное яблоко.

Можно и в 130 вылечить, если доживете.

Савелий Крамаров избавился от косоглазия только не у нас, а стране желтого дьявола …

Метки статьи:

крамаров косоглазие. крамаров вылечил косоглазие. как вылечил косоглазие Крамаров Савелий. савелий крамаров косоглазие. савелий крамаров излечил. савалей крамаров косоглаз. лечение косоглазия Крамарова. крамаров как вылечили косоглазие. крамаров как вылечил косоглазие. крамаров зрение. косоглазие крамарова. Косоглазие 30лет. как савелий крамаров избавился от косоглазия. Как лечить косоглаз народным способом. как краморов избавился от косоглазия. как крамаров вылечил косоглазие. савелий краморов вылечил косоглазие

Источники:
http://ingver.ucoz.ru, http://expeas.ucoz.ru, http://hadmiside.ucoz.com, http://mosain.ucoz.ru, http://elizabeth.ucoz.com, http://ru.wikipedia.org, _%D1%E0%E2%E5%EB%E8%E9_%C2%E8%EA%F2%EE%F0%EE%E2%E8%F7, http://housing.ucoz.com/news/lechitsja_li_v_30_let_kosoglazie_kramarov_kosoglazie/2014-01-29-11

Следующая:


16 декабря 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения