коррекция зрения
Главная » Лечение зрения у детей

Образование детей с нарушениями зрения


Образование детей с нарушениями зрения

Презентация на тему: Образование детей с нарушениями зрения

Создать учительский

сайт бесплатно НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Видеоуроки. 1 класс МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 1 класс МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 2 класс NEW! МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 3 класс NEW! МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 4 класс NEW! РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 3 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс

(1 часть) РУССКИЙ ЯЗЫК Видеоуроки. 4 класс

(2 часть) NEW! МУЗЫКА

Видеоуроки. 1 класс NEW! ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ОБУЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 5 клаcc МАТЕМАТИКА

Видеоуроки. 6 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 7 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 8 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 9 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 10 класс АЛГЕБРА

Видеоуроки. 11 класс NEW! ГЕОМЕТРИЯ

Видеоуроки. 7-9 классы ГЕОМЕТРИЯ

Видеоуроки. 10-11 классы СТЕРЕОМЕТРИЯ

Задачи. 10-11 классы РУССКИЙ ЯЗЫК

И ЛИТЕРАТУРА РУССКИЙ ЯЗЫК

Видеоуроки. 5-9 классы РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 5 класс РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 7 класс NEW! РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Видеоуроки. 9 класс ФИЗИКА ФИЗИКА

Видеоуроки. 7 класс ФИЗИКА

Видеоуроки. 8 класс NEW! ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ

Видеоуроки. 6 класс ИСТОРИЯ

Видеоуроки. 8 класс ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Видеоуроки. 9 класс ИСТОРИЯ РОССИИ Видеоуроки. 9 класс БИОЛОГИЯ БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 5 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 6 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 7 класс БИОЛОГИЯ

Видеоуроки. 8 класс NEW! БИОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

3.1. Особенности системы образования детей с нарушениями зрения

В настоящее время образование детей с нарушениями зрения в Российской Федерации представляет собой развернутую и дифференцированную систему, включающую специальные (коррекционные) образовательные школьные и дошкольные учреждения, специальные группы (классы) при образовательных учреждениях общего назначения. Кроме того, дети с нарушениями зрения могут получать определенные образовательные услуги в психолого-медикопедагогических консультациях, реабилитационных центрах.

В Российской Федерации воспитание и обучение ребенка с нарушениями зрения дошкольного возраста решает три основные задачи:

Образование детей с нарушениями зрения

§ ранняя социализация ребенка через развитие его личности,

§ коррекция и компенсация нарушений,

§ медико-социальная реабилитация и психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах воспитания, коррекции и компенсации нарушений развития ребенка с тяжелыми нарушениями зрения.

В настоящее время дети дошкольного возраста с нарушениями зрения и их родители могут получить медико-психологопедагогическую помощь в учреждениях различных видов.

Одним из видов учреждений, ориентированных на оказание помощи детям дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения и их родителям, выступают реабилитационные дошкольные центры для детей с различными нарушениями развития. Такие реабилитационные дошкольные центры призваны сопровождать развитие ребенка, в том числе слепого или слабовидящего, путем разработки и реализации индивидуальных маршрутов его развития, обеспечения родителей дополнительными знаниями и умениями в области воспитания ребенка, профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Одним из новых типов учреждений, деятельность которых направлена на оказание помощи детям младенческого возраста, имеющим глубокие нарушения зрения, и их родителям, является консультативно-практический Центр по реабилитации слепых и слабовидящих детей. В Центре формируются стационарные и консультативные группы.

Тема: Система образования детей с нарушениями зрения в России

г. Краснодар, ул.

тел. дежурного: ()

[1] Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. ФЗ от 6 марта 2006 года № 35 «О противодействии терроризму».

[2] Источник: Громов В.И. Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности»

[3] Источник: Громов В.И. Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности»

[4] Источник: http://www.federal16.ru

[5] Источник: Громов В.И. Васильев Г.А. «Энциклопедия безопасности»

[6] Источник: подготовлено на основе материалов сайта «Хроники террора» и по материлам книги «Поведение в экстремальных ситуациях», Соловьёв Э. Я. ИВС-Астал, 1996.

[7] Источник: http://www.bti.secna.ru/

[8] Источник: http://www.biznes-advokat.ru/

[9] Источник: по материалам сайта Мины

1. Характеристика дошкольного образования детей с нарушениями зрения.

2. Программы (вариативные) обучения детей с нарушениями зрения.

Основы современной системы специальной помощи детям с отклонениями в развитии были заложены в советском государстве. В СССР сложилась эффективная модель специального образования, в том числе и в отношении детей с нарушениями зрения. К настоящему моменту эта модель претерпевала неоднократные изменения из-за изменений социально-экономического и идеологического характера.

Для обучения и воспитания детей с нарушениями зрения дошкольного возраста в России на современном этапе существует сеть разного типа дошкольных учреждений специального назначения .

Дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения имеют цель –

- лечение, возможное восстановление и предупреждение ухудшения состояния зрения, развитие нарушенных функций зрения у детей,

- предупреждение появления вторичных отклонений при раннем выявлении глазной патологии

- преодоление, ослабление, устранение недостатков познавательной деятельности, физических отклонений, нежелательных личностных качеств детей с нарушениями зрения в процессе обучения и воспитания

- подготовка детей с нарушениями зрения к обучению в школе.

Дифференцированные дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения входят в систему образования и открываются отделами образования совместно с отделами здравоохранения .

Отделы образования осуществляют общее педагогическое руководство, отделы здравоохранения несут ответственность за обеспечение лечения.

Отбор детей в дифференцированные дошкольные учреждения для детей с нарушениями зрения осуществляет психолого-медико-педагогическая комиссия на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования. Как решение о зачислении ребенка в учреждение, а так и о выводе его из учреждения принимается медико-психолого-педагогической комиссией.

/3 варианта организации деятельности ПМПК:

1 вариант. Создаются на базе дошкольного учреждения, в состав входят – штатные сотрудник учреждения (заведующий, врач-офтальмолог, логопед, тифлопедагог), представитель департамента образования, заведующий детским отделением поликлиники.

2 вариант. Районные ПМПК (в состав входят узкие специалисты), осуществляют отбор детей в различного вида учреждения для детей с нарушениями зрения.

3 вариант. Отбор в специализированные учреждения через городскую ПМПК/

! Раньше дети поступали в дошкольное учреждение для детей с нарушениями зрения в младшую группу и воспитывались до выпуска в школу,

Образование детей с нарушениями зрения

Теперь – каждый год дети выходят на ПМПК (если есть предпосылки, ребенка выводят в общеобразовательное учреждение).

Дифференцированные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах:

· Детские сады, ясли-сады (с 2-хлетнего возраста) и дошкольные группы для детей с амблиопией и косоглазием (с функциональными нарушениями зрения). Зрительная патология у детей данной категории наиболее распространена.

Детский сад, ясли-сад для детей с косоглазием и амблиопией – специальное учебно-воспитательное учреждение, предназначенное для лечения, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Предпосылки создания учреждений для детей с косоглазием и амблиопией:

– Косоглазие и амблиопия (неглубокие нарушения зрения), возникающие в 2-4 года требует многолетнего лечения. Значительная часть детей была вынуждена поступать в школу, не завершив начатого лечения. Продолжение лечения в условиях школы оказывается трудно осуществимым. /Если косоглазие не лечить, то впоследствии один глаз слепнет/.

– С другой стороны в условиях поликлиники лечебно-оздоровительные мероприятия практически не сочетались с психолого-педагогическими и воспитательными мероприятиями.

В связи с этим были созданы детские сады, в которых дошкольники с косоглазием и амблиопией могли бы получать

интенсивное длительное комплексное лечение. сочетающееся с

рационально построенным педагогическим процессом. который предусматривает коррекционно-воспитательную работу с учетом нарушений зрительного анализатора.

. Практика показывает, что эффективность лечения глазных заболеваний в этих учреждениях выше, чем в глазных кабинетах детских поликлиник, кабинетах охраны зрения.

· Учебно-воспитательный комплекс (УВК) ясли-сад–начальная школа для детей с нарушением зрения – для продолжения лечения и закрепления его результатов, организация преемственности между обучением в детском саду и начальной школе.

· Детские сады, ясли-сады, специальные подготовительные (дошкольные) группы для слепых и частично видящих детей при школах слепых и слабовидящих.

· Смешанные детские сады специального назначения. в которых воспитываются дети с амблиопией и косоглазием, слабовидящие и слепые дети.

· Специальные детские дома для слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста.

· Группы специального назначения для воспитания слабовидящих детей при массовых дошкольных учреждениях.

· Консультативные группы для детей с нарушениями зрения, не посещающих дошкольные учреждения (с 1990 г.) – вариативные формы организации специальной помощи.

Потребность открытия связана с необходимостью оказания помощи семье в воспитании слепых и слабовидящих детей.

Направления деятельности консультативных групп:

выявление детей с нарушениями зрения, не посещающих дошкольные учреждения и нуждающихся в комплексной медико-психолого-педагогической помощи

изучение успешности в развитии и продвижении ребенка в процессе обучения и воспитания,

составление в процессе обследования индивидуальных карт динамики психофизического развития ребенка

консультирование родителей в связи со своеобразием, особенностями психофизического развития ребенка,

разработка совместно с родителями программы воспитания и обучения ребенка

обучение родителей методам. средствам и приемам воспитания и обучения детей с нарушениями зрения в условиях семьи

проведение коррекционных занятий тифлопедагогом /в присутствии родителей, с их помощью в дошкольном учреждении и домашних условиях/

Группы могут создаваться как при государственных, так и при общественных, частных и других дошкольных учреждениях.

Работа может осуществляться как на базе дошкольного учреждения, так и в условиях семьи.

Комплектование групп осуществляется медико-психолого-педагогической комиссиями, работающими в системе образования. В группы дети зачисляются с момента выявления нарушения зрения (первичного дефекта).

Пример, в 1992 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией .

Консультативные группы предусматривают пребывание ребенка с родителями в Центре несколько раз в неделю (по расписанию).

В группах работают тифлопедагоги и воспитатели, которые обучают детей игре, общению, проводят индивидуальные занятия, учат пространственной и социально-бытовой ориентировке, изобразительной деятельности.

В консультативных группах дети занимаются в присутствии родителей, которые обучаются вместе с ними. С детьми работают логопед, психоневролог, невропатолог, которые проводят психокоррекцию детей, назначают медикаментозное и другие виды лечение, оказывают психологическую помощь детям и родителям.

Результатом деятельности Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией ( г. Санкт-Петербург) явилось создание методического пособия «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб. 1995» – необходимость его издания обусловлена потребностью развития в России системы специальных дошкольных учреждений для детей с тяжелыми зрительными нарушениями.

На базе центра разрабатываются и апробируются «Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб. 1995»

Поделитесь материалом в социальных сетях:

Источники:

Следующая:


16 августа 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения