коррекция зрения
Главная » Лечение зрения у детей

Детские сады с нарушением зрения


Детские сады с нарушением зрения

детские сады с нарушением зрения

Классификация нарушений зрения у детей

  • Самые легкие из известных нарушений– функциональные. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, помутнение роговицы, миопия и пр. Если меры принимаются своевременно, то есть шанс на исправление такого состояния.
  • Нарушения, которые касаются структуры глаза и иных отделов системы зрения, называютсяорганическими. Причиной становятся нарушения и аномалии глаз, заболевания сетчатки, зрительного нерва и пр.

К сожалению, при диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др.

Нарушения зрения у детей разделяются натри типа :

  • Косоглазие и амблиопия (острота зрения ниже 0,3).
  • Слабовидящий ребенок (острота зрения 0,05-0,2 на лучшем видящем глазу, при коррекции).
  • Слепой ребенок (острота зрения 0,01-0,04 на лучшем видящем глазу).

Что касается причин появления нарушений в зрении. их разделяют на

Особенности обучения и развития детей с нарушением зрения

Как известно, малыши с нарушением зрения, с окружающим миром знакомятся через осязание и слух. в большей степени. Вследствие чего, их представление о мире формируется иначе, чем у видящих детей. Качество и структура чувственных образов также иные. Например, птицу или транспорт дети узнают по звукам, а не по их внешним признакам. Поэтому один из главных моментов в воспитании малышей с такими проблемами – акцентирование внимания на разных звуках. Участие специалистов в жизни таких детей – обязательная часть их воспитания для нормального развития.

Каковы особенности обучения детей с проблемами зрения?

    • Снижение зрения влияет не только на процесс изучения окружающего мира, но и на развитие речи, воображения ребенка и его памяти. Дети с нарушением зрения зачастую не способны правильно понимать слова, учитывая слабое соотношение слов с реальными объектами. Поэтому без помощи логопеда обойтись довольно сложно.
    • Физическая деятельность – важная составляющая лечения и развития. А именно подвижные игры, которые необходимы для стимуляции зрения, укрепления мускулатуры, развития координации движения, обучения нужным навыкам. Конечно, только с учетом рекомендаций офтальмолога и диагноза малыша, во избежание обратного эффекта.
    • Обязательно обучение правильной ориентации в пространстве за счет выполнения определенных заданий/упражнений.
    • При обучении ребенка какому-либо действию, его повторяют многократно до тех пор, пока его выполнения не дойдет до автоматизма. Сопровождается обучение словами и комментариями для того, чтобы кроха понимал – что именно он делает и зачем.
  • Что касается игрушек – они должны быть крупных размеров и непременно яркими (не ядовито-яркими). Желательно не забывать о музыкальных игрушках и тех, что предназначены для стимуляции тактильных ощущений.
  • Внутри семьи родители должны вовлекать ребенка в реализацию обязанностей по дому. Ограничивать общения ребенка с детьми, не имеющими проблем со зрением, не следует.

Детские сады с нарушением зрения – прекрасный вариант для воспитания и обучения слабовидящих детей

В образовании, как в школьном, так и в дошкольном, нуждаются все дети. А малыши с нарушениями зрения – в специальном образовании. Конечно, если нарушения не слишком серьезные, то ребенок может обучаться и в обычном саду (школе), как правило — пользуясь очками или контактными линзами для коррекции зрения .  Во избежание различных неприятных ситуаций, другие дети должны быть осведомлены об особенностях здоровья слабовидящего ребенка.

Почему лучше отдать ребенка в специализированный детский сад?

  • Обучение и развитие детей в таких садах происходит с учетом особенностей заболевания .
  • В специализированном саду ребенок получает все то, что ему нужно для нормального развития (не только знания, но и соответственное лечение).
  • Группы в таких садах меньше, чем в обычных – около 8-15 человек. То есть, внимания детям уделяется больше.
  • Для обучения детей в садах применяют специальное оборудование и методики .
  • В группе слабовидящих детейникто не будет дразнить ребенка – то есть, самооценка ребенка не упадет. Читайте: Что предпринять, если ребенка обижают в школе .

Помимо специализированных садов, существуют также специальные детские центры коррекции зрения. С их помощью родителям будет легче справляться с проблемами обучения и развития слабовидящего ребенка.

Детские сады для детей с нарушением зрения

Наш ребенок – наше все. Это выражение подтверждается в каждой мелочи. Особенно болезненным для каждого родителя являются проблемы со здоровьем у своего чада. На сегодня статистика детей с нарушениями зрения неутешительна. Однако близорукость, астигматизм – это далеко не приговор нормальному развитию малыша.

Детские сады с нарушением зрения

Для многих родителей слово «спецучреждение» — страшный сон. Поэтому детские сады для детей с проблемами зрения называют садами компенсирующего вида. В этих учреждениях есть специализированные группы, которые помогают деткам развиваться полноценно с учетом их особенностей. Бояться такого сада не стоит, главное – правильный диагноз и правильно выбранная группа. Нельзя ребенка, например, с полным отсутствием зрения помещать в одну группу со слабовидящим ребенком. Там используются совершенно разные методики образования и другие материалы.

Проблема с детским садом – это, как ни странно, серьезный момент для каждого родителя, потому что особенно в мегаполисах сады переполнены, и устроить малыша достаточно трудно. В некоторых случаях родители становятся в очередь после рождения ребенка.

Конечно, это касается и Москвы. В столице тысячи детских садов, однако компенсирующих среди них не так много. А с особенностями города, садик также надо выбирать по нескольким параметрам.

Что же делать, если офтальмолог все-таки отправил ребенка в особую группу? Главное – постараться держать себя в руках и оставить предрассудки, которые достаточно часто сопровождают матерей.

Далее не лишним будет просмотреть и выбрать необходимые учреждения в своем округе, после чего просмотреть о каждом информацию, а еще лучше – почитать отзывы. Москва – многомиллионный мегаполис, поэтому по каждому детскому саду обязательно найдется с десяток отзывов.

Важно подбирать садик по следующим параметрам относительно ребенка:

  • с группой, конкретно соответствующей диагнозу малыша;
  • сад с необходимым оборудованием (если предписаны определенные процедуры — тем более);
  • с аналогичной возрастной группой (это очень важный момент, если разница в возрасте у маленьких детей до 5 лет больше 2-х лет, то в одной группе будет очень большое расхождение в усвоении материала, что может сказаться на психике ребенка и его восприятии себя в социальном общении);
  • сад, в котором специализированный персонал. Это также очень важно. В принципе, в Москве практически во всех садах персонал подготовлен.

Выбор же относительно родительских параметров можно делать исходя из:

  • Удаленности сада (лучше всего выбирать учреждение по пути или рядом с домом, или с работой). Не всегда трафик в Москве позволяет быть в нужное время, поэтому лучше подыскивать сад рядом, чтобы ребенку не пришлось долго ждать.
  • Вида учреждения: сад может быть государственным либо частным. В принципе, разница, как правило, состоит в условиях пребывания малышей и стоимости ежемесячной оплаты (взноса). Поэтому лучше всего после того, как просмотрены отзывы, посетить наиболее понравившиеся и подходящие учреждения, а не выбирать исключительно по фото.
  • Наличие в саду дополнительных опций (например, бассейна, спортзала и т.п.). Для детей со слабым зрением дополнительные развивающие процедуры могут быть не лишними (если они не запрещаются лечащим врачом).
  • Условия пребывания ребенка. Практически в каждом саду одинаковый режим, но есть определенные особенности, присущие конкретным садам. Обычно об этом могут сказать отзывы других родителей либо сами работники сада.
  • График и особенности работы. Это также важно, потому что есть учреждения с более продолжительной работой, что очень важно при относительной удаленности от дома (работы).

Еще одним важным моментом являются рекомендации врача. Например, сам офтальмолог может посоветовать определенный сад, потому что за некоторыми специалистами закрепляются определенные группы. Если в конкретном случае окажется, что участковый офтальмолог «ведет» группу, которая по основным параметрам подходит малышу, то это будет большая удача. Ребенку психологически также будет легче.

Разговор с малышом

Это самое важное, самое серьезное и самое тяжелое в родительском воспитании ребенка с определенными особенностями. Если ребенку уже 2 года и больше, лучше всего с ним поговорить, рассказать, что за заведение будет его принимать. Лучше всего, если решите устраивать променад по детским садам, взять малыша с собой, чтобы он также почувствовал, где ему будет комфортно. Не стоит пренебрегать мнением своего ребенка, ведь тогда можно будет избежать серьезных проблем с адаптацией крохи в садике.

Ошибка

Многие родители допускают серьезную ошибку, отдавая ребенка со слабым зрением в общие детские сады. Ребенок из-за своей особенности может успевать меньше, чем сверстники, а это естественно, отразится на его развитии как личности. Поэтому очень важно в такой ситуации поступать и действовать в интересах своего ребенка. Тогда можно избежать значительных проблем с воспитанием, развитием, а также мироощущением малыша.

Открытая группа

НОВЫЙ ГОД В ДЕТСКОЙ ОПТИКЕ!

С 24 ноября начинается грандиозная новогодняя распродажа с призами и подарками!

Мы предлагаем Вам скидки до 50% на оправы для детей и их родителей или на очковые линзы! А при заказе двух любых пар очков (напр. для ребенка и взрослого) очковые линзы В ПОДАРОК!

______________Дисконт-оптика для ДЕТЕЙ______________

Мечтаете найти для своего ребенка качественные, надежные очки? Хотите, чтобы они долго служили и не ломались?

детские сады с нарушением зрения

Информация о садике / ДНЗ

детский сад Киева. Сад-ясли для детей с нарушением зрения и интеллекта. Базовая программа "Я у світі". Логопед. Психолог. Дефектолог. Хореография.Английский язык. Тифокомплекс. Комната релаксации. Прием детей: с 1,5 года.

Спеціалізований дошкільний навчальний заклад №219 для дітей з порушенням зору

Дошкільний навчальний заклад № 219

заснований у 1969 році. Як спеціальний для дітей з порушеннями зору функціонує з 1980 р. Режим роботи дошкільного закладу п'ятиденний. Для зручності батьків є групи для цілодобового перебування дітей. До послуг малят: музичний та спортивний зали, кабінети тифлопедагогів, дефектолога, англійської мови, психолога та логопеда. Для лікування дітей по зору спеціально обладнаний офтальмологічний кабінет.

Для виховання всебічно розвиненої особистості та з метою виявлення дитячих здібностей в ДНЗ працюють такі гуртки: англійської мови, театралізований.

Наших дітей виховують висококваліфіковані педагоги, які мають вищу педагогічну та дефектологічну освіту. У нашому колективі працюють чотири педагоги з високим званням "Відмінник народної освіти".

Навчально-виховний процес у дошкільному закладі здійснюється відповідно до програми "Дитина", навчально-виховної програми та методичних рекомендацій для спеціальних дошкільних закладів для дітей з порушеннями зору. Робота педагогічного колективу спрямована на ранню корекцію і компенсацію вторинних відхилень у розвитку дітей, здійснення лікувально-відновлювальної роботи по виправленню вад зору, а також на всебічний розвиток дітей та успішну підготовку їх до школи. Заклад працює над проблемою розвитку особистості. Поглиблено у цьому напрямку свою роботу здійснює психолог: спостерігає за поведінкою дітей в умовах дошкільного закладу з метою виявлення характеру, темпераменту, здібностей та бажань дітей; проводить анкетування, тестування, індивідуально працює з проблемними дітьми, дає поради батькам, педагогам. Все це робиться для того, щоб діти почувалися комфортно, повірили у власні можливості, знайшли застосування своїм здібностям.

З дітьми, що мають відхилення у мовленні працює логопед. Нею зібраний власний педагогічний доробок по виправленню мовних недоліків у дітей. Постійно створює авторські посібники, дидактичні ігри, які представлені на міських та районних конкурсах, виставках.

Тісно співпрацюємо з середньою школою №281 та школою-інтернат № 4. Вихованці нашого закладу успішно продовжують навчання в загальноосвітніх школах.

Оскільки в дошкільному закладі виховуються діти з порушенням зору, корекційно-оздоровча робота "червоною ниткою" проходить крізь усі види навчально-виховної діяльності. Для лікування таких дітей створено офтальмологічний кабінет, який обладнаний відповідною апаратурою. Лікування здійснюється під контролем лікаря-офтальмолога та медичної сестри - ортоптистки. Діяльність колективу спрямована на створення умов для повноцінного фізичного розвитку, на організацію охорони зору, поліпшенню здоров'я дітей. В цьому допомагають фізкультурні заняття, ранкова та гігієнічна гімнастики, загартування, вітамінізація, спортивні свята та розваги. При доборі засобів фізичного виховання враховуємо індивідуально стан зору кожної дитини, дозуємо фізичне навантаження.

Для поліпшення постави та усунення плоскостопості у дітей проводимо комплекси лікувальної фізкультури за призначенням лікаря. Для дітей найулюбленішим видом діяльності є театралізована. Діти за допомогою інтонації передають характер персонажів, входять в образ, проявляють свої акторські здібності.

Наші вихованці завжди приймають участь у фестивалі дитячої творчості "Таланти твої, Україно"

і завойовують перші місця. Вихователі трудове виховання спрямовують на пробудження позитивного відношення до праці, виховання навичок самообслуговування, формування звички трудитися.

Тісно співпрацюємо з НПУ ім. Драгоманова, інститутом корекційної педагогіки та психології. Ми є базою для практичної підготовки кваліфікованих спеціалістів-тифлопедагогів.

Систематична корекційна та навчально-виховна робота педагогічного колективу, медпрацівників та сім'ї сприяє покращенню гостроти зору у дітей, всебічному розвитку та успішній підготовки їх до навчання у школі.

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения

- основной источник знаний о внешнем мире. Но в настоящее время наблюдается увеличение количества людей, страдающих нарушениями зрения. И, к большому сожалению, всё чаще аномалии зрения встречаются у детей.

Нарушения зрения в дошкольном возрасте разнообразны по клиническим формам, этиологии, патогенезу, степени выраженности дефекта и структуре нарушенных функций. Нарушение зрения в дошкольном возрасте, когда ещё не все функции зрительной системы сформировались, отрицательно сказывается, прежде всего, на остроте центрального зрения.

Также известно, что дети с нарушением зрения имеют определённую специфику развития. Характерная особенность таких детей – вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Из-за недостаточности зрительного контроля и анализа за движением наблюдается снижение двигательной активности, затруднены дифференцированные движения рук и пальцев, сдерживается формирование зрительно-двигательных взаимосвязей. Дети с нарушением зрения быстро утомляются, и как следствие этого, снижается познавательная активность, хуже усваивается материал на занятиях, интерес к занятиям падает, ухудшается самочувствие.

В нашем детском саду работают две группы для детей с нарушением зрения – в основном это дети с амблиопией и косоглазием. С этими детьми проводится лечебно-восстановительная и коррекционно-воспитательная работа воспитателями, логопедом, дефектологом.

Но немаловажным методом коррекционной работы является систематическое использование гимнастики для глаз. Специальные упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии.

Зрительную гимнастику мы рассматриваем не только как лечебно-восстановительный метод воздействия, но и как коррекционно-развивающий. Многофункциональность этого метода заключается в том, что специальные упражнения для глаз сопровождаются словесными текстами. Содержание их разнообразно и соответствует теме того занятия, на котором используется тот или иной комплекс гимнастики.

Одной из важных функций гимнастики для глаз является стимулирующая функция. В процессе выполнения комплексов упражнений снимается утомление с глаз, расслабляется зрительная система, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности.

Мы используем в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.

Суть их заключаются в том, что дети прослеживают глазами цветные линии, ведущие к определённому сказочному герою.

«Волшебный лабиринт»

Детям предлагается проследить за указкой воспитателя. Этот тренажер можно повесить на стену, а также можно поставить на уровне ребенка и предложить ему пройтись по дорожке пальцами. Такой тренажер развивает не только глазодвигательные функции, но и мелкую моторику рук.

"Помоги животным"

"Воздушный шарик"

Дети по инструкции воспитателя следят глазами за указкой или лазером снизу вверх и обратно. Также можно закрепить знание основных цветов, сравнить шарики по величине и посчитать их.

Занимаясь на тренажёрах дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами запутанные линии.

На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без неё. Необходимо зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.

Таким образом, зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды этой деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребёнка.

Источники:

Следующая:


21 октября 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения