коррекция зрения
Главная » Диагностирование нарушений зрения

Спортсмены с нарушением зрения


Спортсмены с нарушением зрения

Классификация в армспорте лиц с нарушением зрения (класс ARM 3)

В соревнованиях по армспорту лиц с ограниченными возможностями здоровья могут принимать участие спортсмены с нарушением зрения, соответствующие любому из трех классов B1, B2, B3 по классификации IBSA (Международная спортивная ассоциация слепых).

В единой классификационной системе IAFD все спортсмены с нарушением зрения выделяются в один отдельный класс – ARM 3.

Во время соревнований по армспорту:

  • спортсмены с нарушением зрения надевают игровые непрозрачные очки (повязки на глаза) на весь период поединка

Определение классов у спортсменов с нарушением зрения

Минимальные поражения :

  • нарушения в структуре глаза
  • нарушения нервно-оптических волокон
  • нарушения зрительных клеток коры головного мозга

Поражение должно быть диагностировано офтальмологом и подтверждено соответствующими медицинскими документами. Тестирование спортсмена и определение его спортивного класса основывается на изучении полей зрения и остроты зрения в глазе с лучшей остротой зрения с использованием очков или контактных линз.

В1 –Острота зрения меньше, чем 2.60 LogMAR.

В2 –Острота зрения в пределах от 1,50 до 2,60 LogMAR (включительно) и/или сужение поля зрения до диаметра менее 10°.

В3 –Острота зрения в пределах от 1.40 to 1 LogMAR (включительно) и/или сужение поля зрения до диаметра менее 40°.

Для участия в соревнованиях по армспорту спортсмены с нарушением зрения должны представить в классификационную комиссию IAFD заполненную медицинскую диагностическую форму (Приложение 1) и результаты необходимых исследований.

  • Медицинская диагностическая форма содержит следующую информацию:
  • Паспортные данные спортсмена.
  • Данные офтальмолога.
  • Медицинский диагноз (развернутый офтальмологический диагноз и описание глазного дна с данными рефракции, остроты зрения с полной коррекцией и состоянии границ поля зрения)
  • Перечень медикаментов, применяемых в настоящее время.
  • Перечень средств коррекции зрения (очки, линзы и т.п.).
  • Записи обо всех проведенных операций на глаза.
  • Описание прогрессирующих изменений в состоянии здоровья.
  • Результаты специальных исследований

– Тестирование полей зрения (всем)

в зависимости от характера нарушений нужно представить информацию

(см 2стр. медицинской диагностической формы):

– результаты электроретинографии (ERG)

– зрительный вызванный потенциал (VEP)

– оптическая когерентная томография (OCT)

Медицинскую диагностическую форму заполняет офтальмолог на английском или на русском языке (официальные языки IAFD).

Пара-сноуборд

Пара-сноуборд или адаптивный сноубординг  — это измененная версия сноуборда с правилами, оборудованием и техническими нормами, адаптированными для людей с физическими ограничениями. чтобы они имели возможность заниматься этим видом спорта на рекреационном и соревновательном уровне. В 2014 году включён в программу зимних Паралимпийских игр .

Содержание

Спортсмены с нарушением зрения

История [ править | править вики-текст ]

Пара-сноубордисты из Канады и США впервые объединили усилия для развития вида спорта на международном уровне в 2006-м году, поставив перед собой цель сделать его паралимпийской дисциплиной. С этого времени началось его быстрое развитие. Первый Кубок Мира по адаптивному сноубордингу состоялся в марте 2008 года в Уистлере (Канада), а в Международном Кубке Мира сезона 2010—2011 уже принимали участие спортсмены 9 стран. Особенно сильный толчок к продвижению пара-сноуборда был дан в 2010-м году после подписания Меморандума о Взаимопонимании между Международным Паралимпийским Комитетом и Всемирной Федерацией Сноуборда. который включал такие области деятельности, как менеджмент. координирование соревнований, обучение и сертификация руководителей и классификаторов, освещение в СМИ. Итогом этого сотрудничества стало включение пара-сноубордкросса, как дисциплины горнолыжного спорта. в программу Паралимпийских Игр 2014 года в Сочи [1] .

Соревнования [ править | править вики-текст ]

Соревнования по пара-сноуборду проводятся на скорость в формате слингшот на трассе сноуборд-кросса (Para-SBX) и состоят из трех одиночных заездов для каждого участника. Трасса используется такая же, как для соревнований здоровых сноубордистов регионального уровня. Формат слингшот Para-SBX — это комбинация гонок и элементов фристайла. Результат подсчитывается как сумма времени, показанного в двух лучших заездах, помноженного на коэффициент, соответствующий классу спортсмена. На основании финальных (скорректированных с помощью коэффициента) результатов определяются победители в трех категориях — стоячие (STA), сидячие (SIT) и слабовидящие (VI), отдельно среди мужчин и среди женщин. В Сочи 2014 будет разыграно два комплекта медалей — только в категории стоячих спортсменов.

Трасса [ править | править вики-текст ]

Перепад высот на трассе должен быть в пределах от 100 м до 240 м. Одни и те же трассы используются как в мужских, так и в женских заездах. Рекомендуемая протяженность трассы по длине склона должна составлять от 400 до 600 метров, время прохождения трассы 40-70 секунд. Средний уклон — в среднем 14° — 18°. Ширина трассы — не менее 40 метров. Идеальный склон для пара-сноуборд-кросса позволяет расположить на нем следующие фигуры: — виражи (серповидной формы), — двойные виражи, — одиночные, двойные или тройные трамплинные роллы, — переездные роллы (одиночные, двойные, тройные и т. п.), — небольшие прыжки без трамплина. Прыжки с трамплина не разрешаются ни при каких условиях. Могут быть построены и другие препятствия на трассе, но всегда с учетом безопасности спортсменов. Ни в коем случае не допускаются прыжки с ограниченным обзором зоны приземления. Препятствия должны быть построены таким образом, чтобы участники могли набирать скорость и не тормозить перед ними.

Если в соревнованиях принимают участие спортсмены с нарушением зрения, в целях безопасности необходимо создать альтернативный маршрут, установив ворота в обход потенциально опасных мест. Спортсмены с нарушением зрения пользуются помощью лидера. который должен всегда находиться впереди и отдавать команды по микрофону. Исключением может стать отрезок трассы между последними воротами и финишной линией, если сноубордист обгонит лидера.

Классификация [ править | править вики-текст ]

Существует три основных категории пара-сноубордистов: стоячие, сидячие и слабовидящие спортсмены, которые разделены на классы, объединяющие спортсменов с примерно одинаковыми функциональными ограничениями. Классификация проводится согласно тем же критериям, которые применяются в горнолыжном спорте. Классификация спортсменов проводится специально подготовленными классификаторами Всемирной Федерации сноуборда (WSF)

Категория стоячих спортсменов [ править | править вики-текст ]

  • SB 1 — Глубокое поражение обеих ног. Двухсторонняя ампутация выше колена, либо слабость мышц максимум 35 баллов при норме 80 (SB1-1) или тяжелая и средняя форма церебрального паралича (SB1-2)
  • SB 2 — Глубокое поражение одной ноги: ампутация выше колена или по колену с вычленением коленного сустава; либо слабость мышц максимум 20 баллов при норме 40.
  • SB 3 — Поражение двух ног. Двухсторонняя ампутация ниже колена, минимум через середину ступни. Либо слабость мышц максимум 60 баллов при норме 80 (SB3-1) или церебральный паралич (SB3-2)
  • SB 4 — Поражение одной ноги: ампутация ниже колена, минимальная — через середину ступни или слабость мышц макс 30 баллов при норме 40, или неподвижный коленный или тазобедренный сустав.
  • SB 5 — Поражение обеих рук. Двухсторонняя ампутация рук выше локтя (SB5-1), либо одной руки выше, другой ниже локтя (SB5-2), либо ампутация обеих рук ниже локтя, минимальная — через кисть (SB5-3). Или, во всех трех подклассах — слабость мышц или дисмелия разной степени.
  • SB 6 — ампутация или другие поражения в одной руке. Выше локтя (SB 6-1), либо ниже локтя (SB 6-2). Или слабость мышц различной степени или дисмелия в обоих подклассах.
  • SB 9 — поражение одной верхней и одной нижней конечностей. Поражение руки и ампутация ноги выше колена (SB 9-1), или поражение одной руки и ампутация ноги ниже колена (SB 9-2).

Категория сидячих спортсменов [ править | править вики-текст ]

Спортсмены с нарушением зрения [ править | править вики-текст ]

  • B1 — полное отсутствие зрения
  • B2 — острота зрения от 20/60
  • B3 — острота зрения от 20/60 до 6/60.

спортсмены с нарушением зрения

Annotation

The article presents the studying the sport activity motivation of the sportsmen with vision disorders at the initial and profound training stages. As a result of the research the qualitative characteristics in five motives are defined: the motive of meeting a goal objective, the motive of struggle and competition, the motive of perfecting, the motive of communication and collective activity, the motive of acquiring.

Текст

научной работы на тему "ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП". Научная статья по специальности "ПСИХОЛОГИЯ"

УДК 796/799 ББК 75.09

Макина Лилия Рафкатовна

кандидат педагогических наук Башкирский институт физической культуры (филиал) Урал ГУФК

г.Уфа

Makina Liliya Rafkatovna

Candidate of Pedagogics,

Assistant Professor Bashkir Institute of Physical Education (Branch) of USUPE

Ufa

Спортсмены с нарушением зрения

Исследование мотивуации спортивной деятельности спортсменов с нарушением зрения учебно-тренировочных групп Studying the Sport Activity Motivation of the Sportsmen with Vision Disorders

within Study-and-Training Groups

В статье представлены результаты исследований мотивации спортивной деятельности спортсменов с нарушением зрения на этапах начальной и углубленной специализации. В результате исследования определены количественные характеристики по пяти мотивам: мотив достижения цели, мотив борьбы и соперничества, мотив совершенствования, мотив общения и коллективной деятельности, мотив приобретения.

The article presents the studying the sport activity motivation of the sportsmen with vision disorders at the initial and profound training stages. As a result of the research the qualitative characteristics in five motives are defined: the motive of meeting a goal objective, the motive of struggle and competition, the motive of perfecting, the motive of communication and collective activity, the motive of acquiring.

Ключевые слова. Мотив, мотивация спортивной деятельности, мотив достижения цели, мотив борьбы и соперничества, мотив совершенствования, мотив общения и коллективной деятельности, мотив приобретения, спортсмены с нарушением зрения.

Key words: motive, sport activity motivation, the motive of meeting a goal objective, the motive of struggle and competition, the motive of perfecting, the motive of communication and collective activity, the motive of acquiring, sportsmen with vision disorders.

Высокие спортивные результаты в адаптивном спорте, так же как и в спорте для здоровых спортсменов, могут быть достигнуты только при условии многолетней систематической тренировки, соблюдения спортивного режима. К этому спортсмены с нарушением зрения должны быть психологически подготовлены. Одним из задач психологической подготовки, по мнению

Т.В. Бондарчук, является создание, подкрепление, непрерывное развитие и совершенствования мотивов спортивной деятельности [1].

Активность, собранность, дисциплинированность спортсменов с нарушением зрения, продолжительность и результативность их работы определяются мотивацией в тренировочном процессе. Также уровень мастерства спортсмена определяется отношением его к тренировкам и соревнованиям, умением «собраться» и «выложиться» в ответственный момент, верой в собственные силы и готовность жертвовать многим для достижения большого успеха в спорте [4]. Мотивация должна базироваться на потребностях спортсменов, идти через иерархию стратегических, тактических и технических целей и находить выражения в конкретных побуждениях [5]. В этой связи мотивация является ключевым параметром для изучения личности спортсменов с нарушениями здоровья.

Осознанное желание, сформулированное в виде четкой цели, высокая вероятность ее достижения и понимание обязательности определенных действий, необходимых для решения личных и общественных задач, побуждают спортсмена к упорным тренировкам в течение многих лет. В статье рассматриваются не мотивы, побуждающие к занятиям спортом, а мотивация спортсмена с нарушением зрения к продолжительному загрузочному тренировочному процессу с целью достижения высоких спортивных результатов [1].

Мотив - это то, что побуждает человека к деятельности. Психолог А. Н. Леонтьев отмечал, что всегда важно знать ради чего та или иная личность что-то делает. Он писал, что существует общий психологический закон: каков главный мотив деятельности, таков и личностный смысл, который приобретают для человека его действия, реализующие данную деятельность, их цели, условия. Иначе говоря, чтобы выяснить личностный смысл для человека тех или иных явлений и его собственных действий, нужно знать мотивы его деятельности. Поэтому усвоение основных мотивов спортивной деятельности, ее социального смысла и значимости всегда должно преломляться через конкретные интересы данной личности [2].

Наиболее последовательно эти методологические принципы реализуются в концепции одного из ведущих отечественных психологов П.Я. Гальперина. Главное содержание этой концепции, носящей название теории планомерного поэтапного формирования, составляет описание, с одной стороны, последовательности этапов, которые закономерно проходят через всякое новое действие человека в процессе своего формирования, а с другой - тех условий, которые необходимо обеспечить для получения действия с заранее намеченными, заданными свойствами [3]. Тем самым эта теория не только дает возможность найти конкретные способы психологического воздействия на человека, но и позволяет активно, целенаправленно и планомерно формировать его сознание.

Ю. Ю. Палайма [5] выделил две группы спортсменов, различающихся по доминирующему мотиву. В первой группе, условно названной «коллективистами», доминирующими являются общественные, моральные мотивы. Во второй группе - «индивидуалистов» - ведущую роль играют мотивы самоутверждения, самовыражения личности. Первые лучше выступают в командах, а вторые, наоборот, - в личных соревнованиях. Общественный мотив характеризуется осознанностью общественной значимости спортивной деятельности; спортсмены с доминированием этого мотива ставят перед собой высокие перспективные цели, они увлечены занятиями спортом. Мотив самоутверждения характеризуется чрезмерной ориентацией спортсменов на оценку своих спортивных результатов [3].

Следует отметить, что при психологическом обеспечении спортивной деятельности важно учитывать и тот и другой мотивы. Успешное воспитание спортсмена и достижение им высоких спортивных результатов возможно только при правильном соотношении общественного и индивидуального мотивов. Анализ практики показывает, что пренебрежение одним из них, игнорирование того или иного мотива одинаково приводит к негативным результатам.

Доминирование мотивов подтверждают данные исследований, полученные Е. Г. Знаменской: спортсмены со спортивно-деловой мотивацией

проявляют большую увлеченность занятиями спортом; спортсмены же, у которых доминирует личностно-престижная мотивация, чрезмерно ориентированы на оценку своих спортивных результатов, проявляя постоянную озабоченность личным самоутверждением. Это приводит к неадекватной самооценке, к эмоциональной неустойчивости в экстремальных условиях соревнований.

Многие авторы связывают спортивные достижения и отношение к занятиям спортом с мотивом достижения. Например, Л. П. Дмитриенкова в своих исследованиях показала, что у высококвалифицированных спортсменов мотив достижения успеха выражен сильнее, чем у спортсменов средней квалификации.

Многие исследователи спортивной мотивации Р.А. Пилоян, Б. Д. Кретти, А.Ц. Пуни и др. отмечают разную степень осознанности трех ее слагаемых. Потребности и мотивы могут быть неосознанными, полуосознанными или осознанными. Цели же всегда осознаваемы и являются итогом мысленной работы, в процессе которой человек пытается в идеальной форме разрешить противоречие между требованиями спортивной деятельности, ее конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям, с другой. Поэтому цель выступает в качестве регулятора активности, влияя на выбор конкретных средств достижения желаемого результата.

Следовательно, блок мотивации выполняет в структуре спортивной деятельности следующие функции [6]:

- является пусковым механизмом деятельности;

- поддерживает необходимый уровень активности в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

- регулирует содержание активности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.

Мотивы - это мощные, регулирующие деятельность психические силы или факторы. Регулирующая сила мотивов проявляется в их активирующем влиянии, поддерживающем и стимулирующем интеллектуальные, моральные, волевые и физические усилия человека, связанные с достижением цели.

Для определения мотивации спортивной деятельности было проведено тестирование у легкоатлетов с нарушением зрения по методике Е. А. Калинина (изучение мотивации спортивной деятельности). Анкетная методика направлена на выявление доминирующих мотивов спортивной деятельности. В результате исследования были определены количественные характеристики пяти уровней мотивов: мотив достижения цели, мотив борьбы и соперничества, мотив совершенствования, мотив общения и коллективной деятельности, мотив приобретения. В анкетирование приняли участие 20 спортсменов-легкоатлетов учебно-тренировочной группы республики Башкортостан. Нами определена динамика вышеперечисленных показателей в период с 2008 по 2011 года, что позволило определить изменения мотивации спортивной деятельности спортсменов с нарушением зрения учебно-тренировочной группы. Результаты изменений мотивации спортивной деятельности спортсменов с нарушения зрения учебно-тренировочных групп представлены в таблице 1.

Таблица 1

Изменение мотивации спортивной деятельности спортсменов с нарушения

зрения учебно-тренировочных групп

Направленность мотивации 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Мотив в достижении цели (баллы) 3,1±0,4 3,6+0,4 5,8+0,8 7,2+0,3

Мотив в борьбе, соперничестве (баллы) 5,4±0,5 6,2+0,8 7,2+0,3 9,1+0,4

Мотив в совершенствовании (баллы) 3,3±0,8 4,2+0,4 7,3+0,4 9,2+0,3

Мотив в общении, коллективной деятельности (баллы) 7,2±0,8 7,5+0,5 8,2+0,3 8,5+0,5

Мотив в приобретении (баллы) 7,2±0,5 7,0+0,5 7,5+0,4 8,0+0,5

Рассмотрим направленность мотивации отдельно. Анализируя результаты мотивов достижения цели, было выявлено, что в 2008 г данный мотив выражен на низком уровне (3,1±0,4). Низкий уровень выраженности мотива сохранился и через год анкетирования (3,6+0,4). По мнению А.Ц. Пуни, на начальной стадии занятием спортом нет определенности, стойкости в достижении цели.

Дальнейшее развитие данного мотива связано с достижением определенных успехов, с устойчивостью занятий избранным видом спорта, что мы и наблюдаем в дальнейшем.

Результаты выраженности мотива в борьбе и соперничестве на начальных этапах соответствовали среднему уровню (5,4+0,5), на последующих этапах данный показатель возрос до очень высокой выраженности (9,1+0,4). При личной беседе было выявлено, что спортсмены с нарушением зрения больше всего дорожат своим здоровьем, но это им не мешает самоотверженно бороться на соревнованиях различного уровня.

Такие же изменения были выявлены по мотиву совершенствования: данный мотив соответствовал низкому уровню (3,3+0,8) и поднялся до очень высокой выраженности (9,2+0,3). Было выявлено, что спортсмены с нарушением зрения в процессе занятия спортом стреляется к гармоническому физическому и духовному развитию. Свой успех данные спортсмены связывают с собственными стараниями и способностями. Повышением выраженности мотивов в достижении цели, в борьбе, соперничестве и в совершенствовании, говорит о том, что мотивация данных спортсменов стала стабильной и уже сформировалась.

Анализируя результаты мотивов в общении, коллективной деятельности и мотивов в приобретении было выявлено, что данные мотивы на протяжении четырех лет находились на высоком уровне. Анализ научно-методической литературы показал, что мотив в общении, коллективной деятельности у здоровых спортсменов наиболее выражен в группах начальной подготовки, в последующим данный мотив для высококвалифицированных спортсменов не является значимым. Но для спортсменов с нарушением зрения занятия спортом это возможность установить многочисленные дружеские контакты, интересно и приятно провести время.

Для спортсменов с нарушением зрения имеет значение мотив в приобретении, так как профессиональное занятие спортом является не только деятельностью, но и является источником материальной прибыли.

Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что существенным стимулом к активной спортивной деятельности для

спортсменов с нарушением зрения являются такие компоненты мотива, как мотив достижения цели и совершенствования. Спортсмены с нарушением зрения по мере повышения спортивного мастерства готовы к борьбе и соперничеству. Данные спортсмены ориентированы на обеспеченную жизнь и большое значение для них имеет общение, которое они получают на тренировках и соревнованиях. Также полученные данные свидетельствуют о том, что мотивы спортивной деятельности меняются в зависимости от стажа занятия спортом.

Библиографический список

1. Бондарчук Т.В. Проблема тренировочных нагрузок различной направленности на занятиях физической культурой [Текст] / Т.В. Бондарчук //Проблемы оптимизации учебновоспитательного процесса в ИФК: материалы науч.-практ. конф. Челябинск: Издательство ЧГИФК, 1993. Вып. 3. С. 26-28.

2. Виленский М.Я. Мотивационно-целостное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования [Текст] / М.Я. Виленский. М. Физкультура и спорт, 1984. 49 с.

3. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта [Текст]. / Г.Д. Горбунов. М. Советский спорт, 2007. 296 с.

4. Мишарина С.Н. Мотивационная сфера паралимийцев [Текст]. /С.Н. Мишарина // Адаптивная физическая культура. 2006, №2 (26). С. 6-8.

5. Палайма Ю.Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формирования соревновательной установки у спортсмена [Текст] / Ю.Ю. Палайма //Психология и современный спорт: сб. науч. статей. М. Физкультура и спорт, 1973. С. 86-89.

6. Пилоян Р. А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности [Текст] / Р.А. Пилоян - М. Физкультура и Спорт,1988. - 215с.

Bibliography

1. Bondarchuk, T.V. The Problem of Different Effect Training Loads at the Physical Training Lessons (in Russian) / T.V Bondarchuk // Optimization Problems of Educational Process at Physical Education Institutes: Proceedings of Scien.-Pract. Conf. - Chelyabinsk: Publishing House of Chelyabinsk State Institute of Physical Training, 1993. - Iss. 3. - P. 26-28.

2. Gorbunov, G.D. Sport Psychopedagogics (in Russian) / G.D. Gorbunov. -Moscow: Sovetsky Sport, 2007. - 296 p.

3. Misharina, S.N. Motivated Sphere of Paraolympic Athletes (in Russian) / S.N. Misharina // Adaptive Physical Training. - 2006. - №2 (26). - P. 6-8.

4. Palaima, Yu.Yu. Research Experience of Motive Relative Force and Sportsmen’s Competitive Orientation Forming (in Russian) / Yu.Yu. Palaima // Psychology and Modern Sport: Collected Articles. - Moscow: Physical Training and Sport, 1973. - P. 86-89.

5. Piloyan, R.A.Ways of Sport Activity Motivation Forming (in Russian) / R.A. Piloyan. -Moscow: Physical Training and Sport, 1988. - 215 p.

6. Vilensky, M.Ya. Students’ Motivated Relation to Physical Training and Ways of Its Forming (in Russian) / M.Ya. Vilensky. - Moscow: Physical Training and Sport, 1984. - P.49.

Распределение спортсменов по функциональным классам

Чтобы обеспечить справедливое состязание между спортсменами, имеющими различные отклонения и нарушения. в каждой международной спортивной организации инвалидов спортсмены распределяются по классам в соответствии с их функциональными возможностями, а не группами инвалидности. Такая функциональная классификация основывается, прежде всего, на способностях спортсмена, которые позволяют ему соревноваться в определенной спортивной дисциплине, а также на медицинских данных. Это означает, что спортсмены, относящиеся к различным нозологическим группам (например, спортсмен с церебральным параличом и спортсмен, имеющий спинномозговую травму) могут оказаться в одном функциональном классе в такой дисциплине как плавание вольным стилем на 100м, так как они имеют одинаковые функциональные возможности. Это делается с той целью, чтобы спортсмен мог соревноваться с другими спортсменами, имеющими равные или похожие функциональные возможности.

Иногда, например, в соревнованиях в марафонском беге, спортсмены, относящиеся к различным функциональным классам, соревнуются вместе. Однако занятые ими места определяются в соответствии с их функциональными классами.

Каждая из международных спортивных организаций (CP-ISRA, IWAS, IBSA, INAS-FID) установила свои правила для определения классификации спортсменов, которую производят назначенные ими международные классификаторы.

Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от того, улучшилось или ухудшилось его функциональное. Поэтому спортсмен на протяжении своей спортивной карьеры проходит через процесс определения класса не один раз.

У каждого спортсмена, прибывшего на Паралимпийские игры, проверяются классификационные документы, и те спортсмены, которые нуждаются в переклассификации, приглашаются на комиссию. Там международные специалисты или подтверждают имеющийся у спортсмена класс или присваивают ему новый.

Во избежание накопления большого количества спортсменов, нуждающихся в классификации, из числа прибывших на Паралимпийские игры, международные федерации совместно с Оргкомитетом Паралимпийских игр стараются проклассифицировать более 80% спортсменов до начала Паралимпийских игр.

Далее приводятся определения функциональных классов у спортсменов, выступающих в летних видах спорта, входящих в программу Паралимпийских игр.

1. Распределение на функциональные классы спортсменов с нарушением зрения

(Международная спортивная ассоциация слепых – IBSA)

Спортивная классификация незрячих спортсменов универсальна для всех видов спорта, а применение ее для разных соревнований может зависеть от вида спорта. Например для борьбы дзюдо спортсмены выступают без учета спортивного класса, имеются только особенности судейства для класса В1, а для плавания и лыжных гонок важно строгое соответствие спортивному классу.

Классификация учитывает состояние двух основных зрительных функций органа зрения: остроты зрения и периферических границ поля зрения.

Критерии спортивной медицинской классификации международной ассоциации спорта слепых

Источники:
http://www.armsport-inva.com, http://ru.wikipedia.org, http://cyberleninka.ru, http://aupam.narod.ru/pages/invasport/raspredelenie_sportsmenov_po_funkcionaljnihm_klassam/oglavlenie.html

Следующая:


23 сентебря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения